Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 11»

       

Конспект  интегрированного занятия

по развитию речи  и лепке для детей 2–3 лет
         на тему: «Русские народные сказки»

                                                                                                                                   Выполнила

                                                                                    Потапова Ю.Н.                                                                                                

                                                                                                                         Воспитатель

                                             

Коркино

2019

Цель: Закрепление знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развивать мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Кукла на руку Бабушка – Забавушка. Магнитофон.

Ход занятия

Дети играют на ковре. Предлагаю подойти ко мне.

-Ребята к нам в гости  спешит сама Бабушка, Бабушка -Забавушка.

 Надеваю на руку куклу.

-  Здравствуйте, детишки!

-   Как давно мы не виделись

 Зима закончилась! Пришла весна!

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

 - Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

 Организую игру «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг. Бабушка- Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.

Бабушка - Вот мы с вами и познакомились.  

 

 - Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а  волшебный мячик нам покажет дорогу.

 Говорю от имени Бабушки – Забавушки.

 - Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

 Предлагаю детям отгадать загадки.

Перед  детьми  фланелеграф с героями сказки «Маша и медведь» (закрываю, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

 

 - Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки... (Маша и медведь)

 Ответы детей.

 Хвалю  детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помогаю им.

 - А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.

Ответы детей.

 Катим мяч дальше, к сказке «Репка»   

-  Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Ответы детей.

 - Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Ответы детей.

Для демонстрации сказки «Колобок» использую  театр на магнитах.

 - А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

 - Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, лепим руками пирожок

На сметане был мешен,  замешиваем тесто

На окошке он студился,  дуем на ладошки

По дорожке он катился,  бежим по кругу

Был он весел, был он смел. улыбаемся, шагаем

И в пути он песню пел.   поем песенку, ля- ля

Съесть его хотел зайчишка, прыгаем, как зайка

Серый волк и бурый мишка   показываем волка, переваливаемся, как медведь

А когда малыш в лесу шагаем

Встретил рыжую лису, повадки лисы показываем

От неё уйти не смог.

Что за сказка? Колобок.

 - Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? грустят, переживают, волнуются

Ответы детей.

 - Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Дети лепят колобки

 - Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

 

 - Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас волшебный мячик оставил  подарки (игры)

-  Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Воспитываем любовь к народному творчеству, активизация словаря....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки».  Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...

Конспект ООД по речевому направлению развития детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

развитие интереса к художественному слову - фольклору и   русским народным сказкам...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...