методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна

Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt.docx20.2 КБ
Office presentation icon prezent_v_gostyah_u_skazki.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Напомнить детям известные русские народные сказки, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки.
Программные задачи:
Познавательные:

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- расширять знания о том, что такое народная сказка;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии к героям сказок.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
- воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к народным сказкам;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- принимает активное участие в пересказывании сказок;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Материалы: Перышко, игрушка курочка, выставки: иллюстраций, книг по сказкам,  нарисованные кочки, веревка для создания реки, компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".

Ход НОД:

Воспитатель:

Рано – рано поутру, когда все крепко спали
Прямо под моим окном две синички щебетали
И они мне рассказали, что сегодня в гости к нам,
Спешит сама курочка Ряба. 

Курочка Ряба:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!                                                                                           Здравствуйте, мои дорогие
Осень кончилась, зима
И теперь собралась я
В гости к вам прийти друзья! 

Курочка Ряба: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебное перышко жар-птицы. Оно сегодня будет нам помогать.
Игра  «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Курочка Ряба передаёт волшебное перышко и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше перышко и называет своё имя и т. д. пока перышко не вернётся к Курочке).

 Курочка Ряба: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться? (волшебное перышко Жар-птицы)
 Курочка Ряба: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебное перышко нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Курочка Ряба: Волшебное перышко привело нас к ручейку как через него можно переправиться?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (дети перебираются через ручеек)
Курочка Ряба: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Игра "Узнай сказку". (Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске демонстрируется презентация "Русские народные сказки". Дети отгадывают сказки.)
Курочка Ряба: А отгадайте теперь мою загадку!
Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Курочка Ряба: Давайте споем песенку про теремок и вспомнил какие звери жили в нем?
(Дети поют песенку и танцуют)
Курочка Ряба: Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. (дети аккуратно идут по бумажным кочкам) Вот мы и пришли к новой сказке.
Курочка Ряба: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Ряба читает отрывок по сказке «Маша и медведь». Дети отгадывают). 
Курочка Ряба: Интересно, а какая сказка еще здесь живет? (говорит слова «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл») 
Дети отгадывают сказку и помогают пересказать ее.
Курочка Ряба: 

 А давайте, мы с вами поможем посадить и вырастить репку

 Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Курочка Ряба: Спасибо, ребята. Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду!(уходит)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....

Методическая разработка «Система закаливания детей младшей группы»

          Принципы организации закаливающих процедур.1. Осуществлять закаливание в то время, когда ребенок практически здоров.2. Интенсивность специальных закаливающих ...

Методическая разработка «Развитие речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики»

Методическая разработка содержит перспективный план работы по развитию речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики, развернутые конспекты занятий по развитию речи, информац...