методическая разработка НОД для детей младшей группы "Веточка рябины для снегиря"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

конспект нод для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryabinka_dlya_snegirey.doc53.5 КБ
Office presentation icon vetochka_ryabiny.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей младшей группы «Ветка рябины для снегирей»       

Составила конспект воспитатель: Гриненко О.А.                                                                                                        

Задачи:                                                                                                                                                      Образовательные:                                                                                                                                         Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и ватной палочкой). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и  особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.                                                                                  

Развивающие:                                                                                                                              Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.                                                                                                                                                                                        Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность  и внимательность.

Интегрирование:                                                                                                                                                                                                                                     Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»;

Образовательная область «Художественное творчество».    

Образовательная область «Музыка».                                                                                                                        

Цель:

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальчиков и ватных палочек.

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.    

   

Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                 Демонстрационный: Мольберт, веточка рябины, экран и ноутбук и презентация.                                                                                                                                                                   Раздаточный: Лист бумаги, емкости с красной, черной краской, ватные палочки, влажные салфетки.  

   

Предварительная работа:                                                                                                                              - беседы: «Осень»

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»                                                

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Птицы», «Осень».                                                                

- рисование осенних листочков.

Ход занятия:                                                                                                                                               - Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)

       

Миновало лето,                                                                                                                                                   Осень наступила,                                                                                                                                                                                              На полях и рощах                                                                                                                                                    Пусто и уныло.

Птички улетели,                                                                                                                                                                    Стали дни короче,                                                                                                                                                     Солнышка не видно,                                                                                                                                                                                           Темны, темны ночи.

- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)                                                                              

- Как вы поняли, что это осень?                                                                                                                                                      

- Ваня, какого цвета листочки на деревьях? ( Красные, желтые, зеленые, оранжевые) (слайд №3)                                                                                                                                                

- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №4)                                                                                                                                

                                                                                                                                                                     

- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет?  (Нет, солнце светит  не ярко).                                                

- Правильно, солнце почти не видно,   его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.        

                                                           

- Настя, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

                                                                                                       

- Ребята, обратите внимание на  картину. Что там изображено, как вы думаете? (Белка) (слайд №5 )

                                                                                                                                                                                                                                     

- Но, рябину любят и птицы. Некоторые из них остаются зимовать. (слайд №6).   

Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и  живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,                                                                                                              И зимой найдет приют.                                                                                                                       Не боится он простуды,                                                                                                                   С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните,  как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.                                                                                                                      

- Илья, как называется эта птица?  (Снегирь)                                                                                      

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»                                                                                                                                           Снегири летят, крыльями машут.                                                                                                       Им на месте не сидится,                                                                                                   Завертелись как волчок,                                                                                                                       Прыг - скок, прыг  - скок.                                                                                                                                Полетели пообедать,                                                                                                                                                                          Но кругом лишь снег да снег.                                                                                                                                                                        Хорошо, что им кормушку,                                                                                                                                   Сделал добрый человек!

                                                                                                                                                           - Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.                                                              

- Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 7)

Стройную рябину                                                                                                                             Вижу во дворе,                                                                                                                                              Изумруд на ветках ,                                                                                                                           Утром на заре.                                                                                                                            Много ягод красных,                                                                                                                     Спелых и прекрасных,                                                                                                                                                       Гроздями висят.                                                                                                                                   Их красив наряд.             ( слайд №8,9)                                                                                                            

А зимой рябинки                                                                                                                            Огоньком горят,                                                                                                                             Красны как рубины,                                                                                                                                               На ветвях блестят.              (слайд №10)                     

-Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины.  (слайд №11)

- Какого цвета ягоды рябины?  (Красного)                                                                                        

- Какой они формы? (Круглые)                                                                                                                      

- Какого они размера? (Маленькие)                                                                                                                                                                            

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.

Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (слайд №12)

А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в  краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого, я подожду пока рисунок немного подсохнет, и возьму ватную палочку и черную краску. И подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.                                                                                                                                    

- Теперь и вы можете приступить к работе.   (звучит спокойная музыка)                                                                                                                                              

- Алиса, что ты рисуешь?  (Рябину).                                                                                                                                                                            

- Макар, какого цвета краску ты набрал на пальчик?  (Красного)                                                                                        

- Миша, какие у тебя получаются ягодки рябинки?   (Красные, круглые, маленькие)                                                                                                                      

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек палочкой.                                                                                                        

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)                                                                                                                                    

- Для кого мы рисовали рябину?  (Для снегирей)                                                                                                        

-Ваня, расскажи, как ты рисовал рябину?   (Пальчиком и палочкой)                                                                                                                                                                                                      

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям они очень понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...