Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рыбалко Лариса Прокопьевна

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_vesnoy.odt24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с весной»

Цель:

  1. Расширить представление о таких понятиях как: узкий, широкий, длинный, короткий.
  2. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
  3. Закрепить красный цвет.
  4. Пополнить знания детей о кролике: что ест, его строение, на кого он похож (на зайца), где живет.
  5. Активировать словарь за счет новых слов.

Х/игра «Мы на луг ходили»

  1. -Ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте поищем, может ему наша помощь нужна...

На пеньке около леса сидит Весна и горько плачет. Подходим с ребятами к ней. Ребята, спросите, кто она такая и почему плачет. (Дети спрашивают)

-Я Весна - красна, а плачу я потому, что горе случилось в моем лесу. Все дикие и домашние животные перепутались и я никак не могу им помочь, ребятки, может вы мне поможете разобраться с моим зверьем.

  1. -Поможем Весне, ребята?

Весна объясняет, что нужно сделать.

(Дети распределяют зверей в лес, а домашних животных во двор)

  1. -Вот спасибо вам ребятки, что помогли мне и моим зверушкам. Села Весна и опять заплакала.

-Ну, а теперь, почему плачешь, ведь мы помогли тебе.

-Ребята, помогли мы Весне? -Да.

-А что же она опять плачет, спросите у нее. Что еще случилось? (Дети спрашивают)

-Вы разве не заметили, - весна отвечает, - что в вашем дворе кролика не хватает, пошел он к зайчишке в гости, да там и остался, зайчишка-то выживет в лесу, а кролик нет, сходить мне надо за ним.

-Пойдемте скорее, - говорят дети.

-Так как мы пойдем, здесь ведь речка, ноги промочим и платье я свое красивое испорчу.

-Что же нужно сделать, чтобы Весне помочь?

-А мы мост построим, - говорит Вася.

-А какой мы мост будем строить, длинный или короткий, широкий или узкий?

-Длинный, чтобы с одного берега на другой, говорит Наташа.

-А широкий или узкий?

-Широкий, нас много, чтобы все быстрее прошли, - сказал Саша.

-Какого цвета мост будет?

-Красного (варианты ответов детей) (Строим мост через речку) Перешли мост, вышли на полянку. Весна берет в руки кролика и говорит:

  1. Вот мой дружок кролик, ну что сходил к зайчишке в гости.
  2. Ребятки, посмотрите какой у меня братец - кролик, на кого он похож?
  3. На зайца, - хором сказали дети.
  4. А какой зайка зимой? (белый)
  5. А летом? (серый)
  6. Кто знает, что любят зайцы и кролики есть? (Дети перечисляют)

Весна достает из корзинки угощение для кролика: свежую капусту, морковь, зерно, картошку, прутики осины и т.д.

  1. Ребята, давайте угостим кролика и посмотрим, что он больше всего любит есть. Дети по очереди дают кролику угощение.

Определяем, что он больше любит. Пока кролик ест, рассматриваем его.

  1. Что есть на голове у кролика?
  2. Глаза, нос, уши, рот, усы.
  3. А какие уши у кролика, как у нас с вами?
  4. Нет, они большие и длинные.
  5. Что еще есть у кролика?
  6. Лапы и хвост.
  7. А хвостик большой?
  8. Маленький, как у зайчика.
  9. Какого цвета наш кролик?
  10. Серого, черного и т.д.
  11. А зайцы какого цвета бывают?
  12. Белого и серого.
  13. Ребята, а вы умеете играть, - спрашивает Весна.
  14. -Да.
  15. Кролик хотел бы посмотреть, как вы играете, зайка-то его дружок ему рассказывал про веселую игру «Лиса и зайцы» и он захотел посмотреть как вы в нее умеете играть.

Проводится игра «Лиса и зайцы» (2-3 раза).

  1. Ребятки, вы угощали кролика, ему очень понравилось ваше угощение. Нашему братцу-кролику зайка тоже передал угощение для вас, хотите попробовать?

-Да!!!

  1. Весна достает угощение из маленькой корзинки и раздает детям. Дети угощаются и благодарят зайку с кроликом за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы "Времена года.Весна."

Презентация может быть использована для закрепления представлений о временах года, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о особенностях природы весной....