Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. «Приглашение от солнца в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Приглашение от солнца в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.
«Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить, определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Изображения на ноутбуке: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца».
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (гречка, горох, перловка), лист А4 с нанесенным рисунком солнца с лучиками (круг и треугольники) и поезда (2 прямоугольника).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)
- Дети, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Дети, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле... )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур)
- Дети, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2)
- Проходите, дети на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
- Дети, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? ( узкая - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту...) А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
4)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковёр.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек, обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- А теперь на приготовленном мною рисунке с геометрическими фигурами в виде солнца с лучиками и поезда разукрасим крупой.
- Какие замечательные солнышко у нас получилось!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
6) Дети, Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все дети, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.
«Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить, определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Изображения на ноутбуке: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца».
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (гречка, горох, перловка), лист А4 с нанесенным рисунком солнца с лучиками (круг и треугольники) и поезда (2 прямоугольника).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)
- Дети, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Дети, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле... )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур)
- Дети, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2)
- Проходите, дети на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
- Дети, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? ( узкая - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту...) А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
4)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковёр.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек, обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- А теперь на приготовленном мною рисунке с геометрическими фигурами в виде солнца с лучиками и поезда разукрасим крупой.
- Какие замечательные солнышко у нас получилось!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
6) Дети, Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все дети, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646579-1435582769.jpg)
Конспект интегрированного занятия с элементами режиссерской игры "Как два снеговика солнце искали"
Программное седержаниеЗакреплять у детей знания о приметах зимы, развивать речь. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Поощрять желание детей самостоятельно различать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778710-1459962491.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Пусть всегда будет солнце!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-272656-1684154452.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес"
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес" направлен на обучение детей составлению небольшого описательного расск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-949850-1506788921.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206928-1579107383.jpg)
Конспект интегрированной познавательной деятельности во 2 младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»
Данная разработка конспекта помогает решить в игровой форме следующие задачи:1.Закрепить знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, уме...