Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Апатенко Анастасия Александровна

      Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе  "Приглашение от солнца в весенний лес" направлен на   обучение  детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; активизацию в речи существительных, прилагательных и глаголов; воспитание активности, инициативности, а также способствовует  развитию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lec.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская область, город Губкин

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

Конспект занятия по речевому развитию

  в младшей группе

общеразвивающей направленности  

«Приглашение от солнца в весенний лес»

Подготовила:

воспитатель

Апатенко А.А.

2017 год

Программное содержание:

  • Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;
  • Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы;
  • Развивать умение соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и предложения;
  • Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: игрушки (ворона, белка, лиса, медведь); две голубые полоски (речки): длинная и узкая, короткая и широкая; плоские изображения (деревья, цветы, насекомые и животные), изображение солнца; аудиозапись «Звуки леса»; макет корабля.

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам от солнца с приглашением в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолете, поезде, корабле).

- А что это у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, ворона (воспитатель раздает детям билеты)

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают лесные жители.

 - Вы узнали кто это? (Белочка, лисичка, медведь)

- Как выглядит лисичка (она рыжая, пушистая, с большим хвостом)

- Как ходит лисичка? (дети с воспитателем имитируют движения лисы, как она заметает хвостом следы).

- А как выглядит медведь? (он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий)

- Ребята, а как ходит мишка? (Дети с воспитателем имитируют походку медведя).

- Расскажите, как выглядит белочка (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветка).

- Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (две)

- Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть).

- А как мы преодолеем широкую реку? (переплывем). Дети с воспитателе имитируют плавание.

- А на чем можно переплыть? (На лодке, плоту, кораблике).

- Давайте переплывем нашу река на кораблике.                                                

- Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки. Как они жужжат? (дети имитируют жужжание пчел Ж-ж-ж..)

- Неожиданно прилетели комары. Какие звуки они издают? (З-з-з..)

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ежик пугает нас колючками и возмущенно фыркает (Ф-ф-ф…).

-Ой, а это кто? Ползет к нам змея и шипит (Ш-ш-ш..)

Звучит музыка. Воспитатель показывает детям солнышко.

- Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Все на свете детушек обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? (Ответы детей).

- Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, протянуть к солнышку ладошки, погреть их, а затем прислонить к лицу.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолетике, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативнаяВозраст детей: от 3 до 4 летФормы непосредственной обра...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».

Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада....

Конспект интегрированной познавательной деятельности во 2 младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»

Данная разработка конспекта помогает решить в игровой форме следующие задачи:1.Закрепить знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".

Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...