"Калейдоскоп сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Интегрированное занятие по  сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_skazok.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад «Сказка»

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

 «Калейдоскоп  сказок»

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

        2016 год

Цель  занятия:

- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;

Образовательные задачи:

-Систематизировать  знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), отвечать на вопросы по содержанию сказок.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Развивающие задачи:

-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

-Развивать  зрительное и слуховое внимание, память ,логику, внимание.

-Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения

 Предварительная работа:

-Беседа о правилах обращения с книгой

- Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» «Теремок» с помощью настольного театра, игры драматизации.

- Разгадывание загадок.

 -Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Ход НОД.

         Звучит музыка. Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Воспитатель:   Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?(ответы детей)  Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!


Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Воспитатель - Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать в сказках? (Ответы детей)

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

 Воспитатель- Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

ДетиСамолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет".

Воспитатель Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Дети. Мыши, крысы.

Воспитатель Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле,  крабле, бумс

Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Воспитатель А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Задание 2. Назови сказочного героя".

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

 и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).


-
Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Голубая  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

Задание 3.Добавь словечко

.

 Воспитатель- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).

Задание 4. Игра: «Узнай сказку» (по слайдам)

Цель : развитие зрительного внимания.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- И покатился Колобок дальше по своим делам.

- Продолжаем отгадывать сказки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
-
Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)


-
Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 -Дети, выходите, отдохнем.

Задание 5. «Сказочная мастерская» аппликация«Собери сказку»

Итог занятия:

-Ребята, вам нравится эта сказка?

-Какие герои особенно?

-Какие р.н.с. мы еще вспомнили?

-Чему же учат сказки? Молодцы.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия, наш путь закончился пора в группу.

Раз, два, три, четыре,пять!

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся,

 Группу возвращаемся!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)

непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...

"калейдоскоп сказок"

Конспект занятия ознакомлению детей с Конвенцией прав ребёнка....

Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...

Калейдоскоп сказок

Конспект занятие по художественной литературе...

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...