Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Торжинская Римма Сергеевна

    Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки».  (Викторина).

    Составила воспитатель: Торжинская Р.С.

    Тема: «В гостях у сказки».

    Программное содержание: Обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности). Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные умения детей, активизировать творческий потенциал детей, выразительные средства языка. Воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

    Предварительная работа:

    Анализ и обобщение литературы по теме, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, изготовление эмблем, медалей для победителей.

    Оборудование: Выставка книг и рисунков по теме; медали для победителей; эмблемы; фрагменты сюжетной иллюстрации сказки  Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и  из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» —кот; магнитная доска, фишки-магниты, фонограмма «В гостях у сказки», 2 конверта с фрагментами сказок, 4 карточки с изображением сказочных предметов, фонограмма песни из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…», листы и заготовки из сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», клей и кисточки для каждого ребенка, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя» с изменениями в сюжете, песочные часы.

                                                 

                                                      Ход занятия:

    Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети читают стихи:

    Сказка по лесу идёт -

    Сказку за руку ведёт,

    Это что за хоровод?

    Это сказок хоровод!

    Сказка-умница и прелесть,

    С нами рядышком живёт,

    Чтобы снова

    Добрый злого

    Победил!

    Ух, за мной и за тобой

    Сказки бегают гурьбой!

    Обожаемые сказки-

    Слаще ягоды любой!

    В сказке солнышко горит,

    Справедливость в ней царит!

    Сказка - умница и прелесть!

    Ей повсюду путь открыт.

    Воспитатель: Я рада вас приветствовать на викторине «В гостях у сказки». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети. Давайте продемонстрируем это ещё раз.

    Нам нужно разделиться на две команды.

    Формируются две команды: участники викторины получают фрагменты сюжетной иллюстрации сказки  Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и  из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, складывают их и занимают места за столом.

    Представление жюри: воспитатели.

    Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами  команд помещаются фишки-магниты.

    На стенде висит плакат с названием викторины. Группа украшена шарами,

    Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

    1 Конкурс   «Приветствие». (Дети совещаются, придумывая девиз)

    Воспитатель: Представьте, пожалуйста, название команды и девиз.

    1-ая команда «Умная сова».

    2-ая команда «Кот учёный».

     2 Конкурс   «Интеллектуальный»

    — По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

    (Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных, сказки о волшебных предметах, сказки о чудесных помощниках, сказки о детях, ведьмах и людоедах, сказки о невинно гонимых, сказки о чудесных героях, сказки о чудесной задаче, героические сказки).

    — Какими словами начинаются сказки?

    — Как сказки заканчиваются?

    — Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

    Упрямство?

    — В каких сказках жили братья?

    ( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

    — В какой сказке, дети,

         Заходят часто речи

         О доброй русской печи?

    («Колобок», «По - щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

    3 Конкурс  «Дальше-дальше» (песочные часы).

    — За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов,

    Если ответа нет, надо сказать: «Дальше».

    Вопрос команде «Умная сова» - О какой сказке идёт речь?

    1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

    2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

    3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

    4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

    5.Нам не страшен серый волк.

    6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

    7.Колотил, колотил по тарелке носом.

    8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

    9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

    10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

    Вопрос команде «Кот учёный» - О какой сказке идёт речь?

    1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

    2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

    3.Свет мой, зеркальце, скажи…

    4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

    5.Ещё пуще злится злая старуха…

    6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

    7. Кто дал Буратино золотой ключик? 

    8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

    9.Спокойствие, только спокойствие.

    10. Не ходите, дети в Африку гулять.

    4 Конкурс «Живые картинки»

    — Показать и отгадать сказку.

    Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

    движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»). Конверты с заданиями на столах у команд.

    5 Конкурс «Имена»

    — Отгадайте имя героини сказки.

    Кто это? 1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька.   (Золушка).

    2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).

    3.Дочь морского царя, полюбившая принца.    (Русалочка).

    4. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

    5. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)

    6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке.   (Маша).

    Музыкальная пауза

    Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

    Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

    Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

    6 Конкурс «Стол сказочных находок»

    Эти предметы  из разных сказок. Назовите сказку и её автора.

    1. Зеркальце, веретено, яблоко.    ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин).  
    2. Корзинка и шапочка. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
    3. Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
    4. Шляпа и сапоги. («Кот в сапогах», Ш. Перро).

    7 Конкурс «Волшебники»

    — Раз, два, три, четыре, пять.

         Будем сказку оживлять!

    На столах у команд  листы и заготовки, чтобы создать  иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».

    (сказки «Белоснежка и семь гномов», «Буратино»).

      Дети выставляют свои работы, называют сказку.

    8 Конкурс «Сказка на новый лад»

    Команды получают иллюстрации к сказкам, которые отражают изменения в сюжете и придумывают новую сказку.

    ( «Колобок», «Три медведя»).

    — Замечательные сказки! Дружба и добро всегда побеждают!

    Заключительное слово

    Звучит весёлая музыка.

    — Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение.

    Подведение итогов викторины

     Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем участникам игры.

    Источники:

    1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-detey-i-ikh-roditeley-skazka-dlya-dobrogo-dnya-zakvaska
    2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/07/prezentatsiya-po-skazkam-v-g-suteeva 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"

    Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе " Мы помним"

    Мы всегда будем помнить о защитниках Великой Отечественной войны!...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

    Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...