Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки».  (Викторина).

Составила воспитатель: Торжинская Р.С.

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание: Обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности). Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные умения детей, активизировать творческий потенциал детей, выразительные средства языка. Воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, изготовление эмблем, медалей для победителей.

Оборудование: Выставка книг и рисунков по теме; медали для победителей; эмблемы; фрагменты сюжетной иллюстрации сказки  Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и  из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» —кот; магнитная доска, фишки-магниты, фонограмма «В гостях у сказки», 2 конверта с фрагментами сказок, 4 карточки с изображением сказочных предметов, фонограмма песни из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…», листы и заготовки из сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», клей и кисточки для каждого ребенка, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя» с изменениями в сюжете, песочные часы.

                                             

                                                  Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети читают стихи:

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на викторине «В гостях у сказки». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети. Давайте продемонстрируем это ещё раз.

Нам нужно разделиться на две команды.

Формируются две команды: участники викторины получают фрагменты сюжетной иллюстрации сказки  Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и  из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, складывают их и занимают места за столом.

Представление жюри: воспитатели.

Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами  команд помещаются фишки-магниты.

На стенде висит плакат с названием викторины. Группа украшена шарами,

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

1 Конкурс   «Приветствие». (Дети совещаются, придумывая девиз)

Воспитатель: Представьте, пожалуйста, название команды и девиз.

1-ая команда «Умная сова».

2-ая команда «Кот учёный».

 2 Конкурс   «Интеллектуальный»

— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных, сказки о волшебных предметах, сказки о чудесных помощниках, сказки о детях, ведьмах и людоедах, сказки о невинно гонимых, сказки о чудесных героях, сказки о чудесной задаче, героические сказки).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

     Заходят часто речи

     О доброй русской печи?

(«Колобок», «По - щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

3 Конкурс  «Дальше-дальше» (песочные часы).

— За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов,

Если ответа нет, надо сказать: «Дальше».

Вопрос команде «Умная сова» - О какой сказке идёт речь?

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Вопрос команде «Кот учёный» - О какой сказке идёт речь?

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7. Кто дал Буратино золотой ключик? 

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

4 Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»). Конверты с заданиями на столах у команд.

5 Конкурс «Имена»

— Отгадайте имя героини сказки.

Кто это? 1.Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька.   (Золушка).

2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка? (Дюймовочка).

3.Дочь морского царя, полюбившая принца.    (Русалочка).

4. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

5. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)

6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке.   (Маша).

Музыкальная пауза

Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

6 Конкурс «Стол сказочных находок»

Эти предметы  из разных сказок. Назовите сказку и её автора.

  1. Зеркальце, веретено, яблоко.    ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин).  
  2. Корзинка и шапочка. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
  3. Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
  4. Шляпа и сапоги. («Кот в сапогах», Ш. Перро).

7 Конкурс «Волшебники»

— Раз, два, три, четыре, пять.

     Будем сказку оживлять!

На столах у команд  листы и заготовки, чтобы создать  иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».

(сказки «Белоснежка и семь гномов», «Буратино»).

  Дети выставляют свои работы, называют сказку.

8 Конкурс «Сказка на новый лад»

Команды получают иллюстрации к сказкам, которые отражают изменения в сюжете и придумывают новую сказку.

( «Колобок», «Три медведя»).

— Замечательные сказки! Дружба и добро всегда побеждают!

Заключительное слово

Звучит весёлая музыка.

— Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение.

Подведение итогов викторины

 Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем участникам игры.

Источники:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-detey-i-ikh-roditeley-skazka-dlya-dobrogo-dnya-zakvaska
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/07/prezentatsiya-po-skazkam-v-g-suteeva 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"

Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе " Мы помним"

Мы всегда будем помнить о защитниках Великой Отечественной войны!...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...