Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Булах Оксана Витальевна

Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДЕТСКИЙ САД № 153 «ОЛЕСЯ»

 

Конспект образовательной деятельности

   

«В гостях у Снежной королевы»

Подготовительная к школе группа

 

                             

           

       

Подготовила:

 Булах О.В.

г.Тольятти,   2015

Задачи: 

 Познавательное развитие. Развивать  умение детей самостоятельно  воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели. Формировать умение анализировать чертеж конструкции, выделять её характерные особенности, закреплять умение самостоятельно отбирать строительный материал.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, совместно проверять правильность выполнения задания. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельность, распределять между собой работу по подготовке строительного материала.

Речевое развитие. Активизировать словарь прилагательных,  описывая характер героев: добрая, ласковая, нежная, смелая, вредный, грубый, жестокий, непослушный, упрямый.

Художественно – эстетическое развитие. Познакомить с элементами архитектуры готического стиля.  

Физическое развитие. Развивать умение детей соотносить движения и речь.

Материал: Модель сказки «Снежная королева». Схема замка (фасад), строительный материал, иллюстрации с изображением построек готического стиля, презентация по сказке «Снежная королева».

 Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», беседа по ее содержанию; знакомство детей со сказками Г.Х.Андерсена.

Воспитатель показывает детям мешочек. Просит их открыть его. В мешочке ковер-самолет.

- Ребята, рассаживайтесь на ковре, мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена.

Показ слайдов, с фрагментами сказок. Дети называют сказки и героев этой сказки.

- В одном сказочном городе дома стояли так близко друг к другу, что можно было сделать шаг и попасть из одного дома в другой. А кровли их почти соприкасались. Хозяева поставили на водосточные желоба деревянные ящики, которые соединили окна соседей. В эти ящики они посадили зелень и кусты роз. Кто жил в этих домах? (Кай и Герда).

На слайдах изображение Кая и Герды.

-  Кай и Герда дружили и ухаживали за своим маленьким садиком. Но однажды случилась беда! Что случилось с Каем и Гердой? (Кая увезла Снежная королева и  превратила его сердце в льдинку).

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту,  на котором картинка с изображением Кая и карточки с условным обозначением признаков: грубый, жестокий, вредный…

-  Какой стал Кай?

На другом мольберте изображение Герды и карточки с условным обозначением ласковая, нежная, добрая, смелая.

- Какая была Герда по характеру?  Как вы думаете, почему  она смелая? (Не побоялась  отправиться  на поиски Кая).

-  Долго длилось путешествие Герды. Много людей и животных встретила девочка. Кого встретила Герда? (цветочную женщину, принца и принцессу, разбойницу, оленя, ворон).

- Кто помог Герде? (разбойница подарила северного оленя). И вот северный олень повез Герду в царство вечной мерзлоты, к Снежной королеве.

Показ слайдов с изображением вьюги и метели.

- Я предлагаю вам отправиться за Гердой вслед и помочь ей освободить Кая.

    Разминка. Магнитофонная запись вьюги.

- Здесь холод, вьюги и метели

     Взбивают снежные постели

      Растут сугробы справа - слева

      Здесь царство Снежной королевы  (Имитация действий).

На слайде разные замки, в готическом стиле

-Ребята, Снежная королева не хочет отпускать Кая и приготовила нам испытания. Посмотрите,  на замки и определите,  какой из них  замок Снежной королевы. (Дети рассматривают замки, отмечают их сходства и различия, находят замок Снежной королевы)

На слайде замок Снежной Королевы и схемы построек.

- И предстал перед нами величественный ледяной замок.

-  Как вы думаете, чем отличается замок Снежной королевы  от домов,  в которых жили Кай и Герда? (ответы детей).  У замка длинные, высокие башни,  устремленные ввысь, стрельчатые окна, остроконечные крыши, такие здания относятся к готическому стилю. 

- Я предлагаю вам построить красивые волшебные замки, как у Снежной королевы, тогда она станет доброй и отпустит Кая.

-  Какие детали понадобятся для строения? (цилиндр, брусок, пирамида, полупирамида, конус, треугольная призма).

- С чего начинается строение? (с фундамента - основа здания).

На мольбертах схемы различных замков.   Дети самостоятельно объединяются в пары для выполнения задания.

- Ребята, возьмите столько деталей, сколько потребуется. А чтобы замки получились волшебные,  вам поможет музыка.

Играет музыка, дети выполняют полученное задание.

- Какие детали вы  использовали? (пластина, конус, призма, куб, брусок, кирпич, полупирамида, цилиндр)

-  Все получилось,  так как вы задумали? (ответы детей).

- Вспомните, ребята,   к какому стилю относятся ваши замки? (готический стиль).

- Ребята, вы молодцы!  Снежная королева стала добрая и отпустила Кая и Герду домой. Кай и Герда вас благодарят (показ слайда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).

Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участн...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе " Мы помним"

Мы всегда будем помнить о защитниках Великой Отечественной войны!...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»

В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...