Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чудновец Галина Аркадьевна

В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной деятельности

 для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Весы»

Подготовила воспитатель

Чудновец Г.А.

   

Москва, 2017.

Программное содержание:

 Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить с прибором для взвешивания - весами, с историей создания весов, их разнообразием и использованием в наше время; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным предложением; учить использовать сложные предложения с союзом «потому что»; не стесняясь высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеское отношение друг к другу, в процессе совместной деятельности, желание помогать, умение ждать и слушать мнение собеседника, уважительно относиться к другому мнению.

        Материалы: Чашечные весы, вешалка, два пластиковых стаканчика, капроновые нитки, деревянные палочки (для шашлыка), плюшевые игрушки, небольшие кубики, коробка из-под корма для кошек, мультимедийная презентация «История весов».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Воспитатель показывает детям маленького плюшевого котёнка.

 Воспитатель. - Сегодня меня попросили присмотреть за домашними питомцами. Но вот настало время их покормить и корм в коробочке есть, а сколько дать - не понятно. Может вы, ребята, знаете, сколько нужно давать корма?

        Воспитатель выслушивает мнения детей, и, если не услышит верного ответа, сам читает на обороте коробки. На один килограмм веса питомца нужен один стаканчик корма.

Воспитатель. - Кто подскажет, как нам узнать, сколько весит наш питомец?

Выслушивает мнения детей.

Отгадайте, ребята, загадку:

Кто легче из друзей, кто тяжелей:

Пчела, комарик или муравей

Определят ни метр, и не часы,

Ни календарь, ни градусник – (весы!)

Воспитатель. – Верно, ребята, помогут нам в этом весы.

Знакомство с историей создания весов

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «История изобретения весов».

Слайд 1.

Весы изобрели очень давно. Люди в глубокой древности обменивались друг с другом различными товарами. У одних была глиняная посуда, а другие имели соль. У третьих много шкур животных, а у четвёртых – зерна. Люди торговали тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы.

Вначале люди взвешивали не товары, а деньги. На одну чашу весов устанавливалась гирька с изображением товара, который покупали, а на другую клали золото или серебро. Так определяли стоимость товара.

Слайд 2.

Коромыслом называли весы с чашками, которые подвешивали к концам планки.

Позднее придумали весы с перемещающейся гирей. Гирю подвешивали к одному концу планки, на котором был отмечен вес, а к другому концу планки подвешивали товар. Гирю перемещали до тех пор, пока планка не приходила в горизонтальное положение.

        Еще такие весы называли безменом.

        Слайд 3.

        Сейчас во всём мире вес определяют в граммах, килограммах, тоннах.

        

        Сегодня существует много разнообразных весов электронных и механических. Давайте подумаем, где их используют.

        Слайд 5.

В научных лабораториях используют специальные, особо точные весы и создают особые условия для их работы.

Современные весы могут показать, сколько весит человеческий волос. А сколько, например, весят буквы, написанные на чистом листе бумаги чернилами?

        Слайд 6.

Современные весы могут показать также, сколько весит нагруженный самосвал, поезд и даже слон.

        Слайд 7.

Напольные весы позволяют взвешивать тяжелые предметы, например, мешок сахара или муки.

Слайд 8.

Торговые весы используют в магазинах для завешивания товара.

Слайд 9.

Кухонными весами мы пользуемся на кухне, когда консервируем овощи и фрукты на зиму или готовим сложные кондитерские изделия.

 

Воспитатель. - Как много интересного мы с вами узнали о весах.

Практическая часть.

Воспитатель. - Настало время помочь мне разобраться, так сколько же корма нужно моему котёнку.

Возьмем весы. Итак, весы – это прибор для измерения веса предметов или для их взвешивания.

        Воспитатель. - Посмотрите на весы. Наши весы чашечные, они состоят из чашек. Сколько чашек? (Две.) Сейчас они уравновешены. Что это значит?  (Ответы детей.) Значит обе чашки весят одинаково.

        Воспитатель. - Давайте попробуем взвесить котёнка. На одну чашу весов положим котёнка. Чаша весов опустилась вниз. Эта чаша стала тяжелее. Теперь нам нужно уравновесить её.

Воспитатель. – Что будем класть на другую чашу весов? (Ответы детей.) Значит, на другую чашку весов мы будем класть гирьки.

        Воспитатель. - Нашими гирьками будут кубики.

        Возьмём один кубик и положим его на пустую чашу весов. Чаша с кубиком по-прежнему находится на верху. Значит котёнок тяжелее. Добавим ещё один кубик. Ничего не изменилось. Добавим третий – чаши выровнялись.

        Воспитатель. - Наш котёнок весит столько же, сколько весят три кубика. Значит ему нужно три стаканчика корма.

        Спасибо, ребята.

        

        Экспериментально-исследовательская часть.

        Воспитатель. - А давайте попробуем сами сделать весы. Посмотрите, что у меня на столе?

Вешалка (плечики)

Два пластиковых стаканчика

Капроновые нитки

Деревянные палочки.

        Воспитатель. - Есть ли у вас какие-либо идеи? (Мнения детей.) Совместно с детьми воспитатель изготавливает весы из плечиков.

Воспитатель. - В пластиковых стаканчиках проделаем дырочки деревянными палочками (палочками для шашлыка) и вставим палочки в эти дырочки. Привяжем к краям палочек капроновые нитки, получим маленькие ведёрки. Подвесим эти ведёрки к плечам вешалки. Весы готовы! Повесим плечики на перекладину. Можно взвешивать!

        Воспитатель предлагает детям взвесить различные небольшие пластмассовые игрушки. В качестве гирь используются кубики.

        Итог.

- Хорошие у нас с вами весы получились?

- Что мы делали с помощью весов?

- О каких ещё весах вы сегодня узнали?

Сегодня вы только начали учиться взвешивать, весы останутся у нас в группе, и вы сможете поупражняться во взвешивании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дети войны»

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»

Педагог упражняет  детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений,  закрепляет навыки звуко - слогового анализа; ...