Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Педагог упражняет  детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений,  закрепляет навыки звуко - слогового анализа;  навыки послогового чтения, учит работать в команде, договариваться между собой, воспитывает внимательность, активность, аккуратность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»

Учитель-логопед: Кузеванова А.Ю.

Тольятти -2013

Цель: упражнять детей в составлении творческих рассказов с элементами описания

Задачи:

          - активизировать, обогащать словарь по теме «Мебель», «Профессии»;

           - развивать навык классификации предметов;

           - закреплять навык образования относительных прилагательных;

           - закреплять навык употребления сущ. мн.ч. в Р.п;

           - развивать навык составления сложноподчинённых предложений;

           - закреплять навыки звуко - слогового анализа;

           - развивать навыки послогового чтения;

           - развивать навык понимания многозначности, переносного значения слов;

          - закреплять навык образования сложных прил. путём слияния двух основ;

         -  закреплять навык пересказа;

         - воспитывать умение работать в команде, договариваться между собой;

         - воспитывать  внимательность, активность, аккуратность.

Орг.момент

Приветствие:

Мы самые культурные и воспитанные,

Мы самые внимательные и умные!

Ребята, к нам в группу сегодня утром пришло письмо  (читает ребёнок)

«Ребята, мы живём в очень маленьком городке. У нас нет мебельного магазина, нам негде купить мебель. Помогите нам, пожалуйста, открыть мебельный магазин. »

Л.: Поможем?

Д.: Да!

Основная часть

Л.: Нам нужно перенестись в этот городок. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя мы обернёмся, в нужное место перенесёмся!»

Ответы детей.

Л.: Я думаю, что сначала нужно придумать название нашему магазину!

Отгадайте ребус и узнаете, как будет называться наш магазин!

(Дети отгадывают ребус: Уютный  Дом)

Ребята, а кто может работать в магазине?

Ответы детей.

Л.: Вы не против, если я буду директором? 

Д.: Нет, мы не против.

Л.: Спасибо! На правах директора я уже решила, кем вы будет работать. Найдите свой бейджик, наденьте и прочитайте профессию.

Профессии: дизайнер, продавец-консультант, кассир, администратор,  и т.д. по количеству детей.

Чем будут заниматься дизайнеры? кассиры? администраторы?

Хорошо! Посмотрите на цветные квадраты и сядьте за нужный стол в нашем магазине. (рассаживаются за три стола – три отдела)

Давайте вспомним, как мы сидим за столами: спина прямая, ножки вместе.

Л.: Вспомните, на какие три большие группы делится  мебель?

Д.: Кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель.

Л.: Верно! Именно так и будут называться отделы в нашем магазине.

  Логопед с детьми прикрепляет карточки с названием отделов.  

Л.: Соберите предмет мебели из частей, и скажите, что получилось и в каком отделе вы работаете!

Дети выполняют.

А какой должна быть мебель в нашем магазине, чтобы её все покупали?

Д.: Удобная, мягкая, качественная, прочная, долговечная, красивая, хорошая.

 Л.: Верно! И я думаю, что в кухонном отделе  будет

не один качественный стол, а много … качественных столов

не один удобный кухонный гарнитур, а много … удобных кухонных гарнитуров

         в  гостином отделе будет

не одна долговечная мебельная стенка, а много… долговечных мебельных стенок

не одно прочное кресло, а много … прочных кресел

         в спальном отделе будет

    не одна удобная кровать, а много … удобных кроватей

    не одно красивое трюмо, а много …  красивых трюмо

Л.: Скажите, из чего делают мебель?

   Ответы детей.

Л.: А вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете это?

          для кухонного отдела:

 Стул из дерева - … (деревянный  стул) 

Полка из пластмассы - … (пластмассовая  полка)

          для гостиного отдела:

  Кресло из кожи  - … (кожаное  кресло)

 Обивка  дивана  из гобелена - … (гобеленовая обивка). 

        для спального отдела:

Дверца из стекла - … (стеклянная дверца)

Сиденье пуфика из бархата - … (бархатное сиденье)

                   Л.: Молодцы! Какие сообразительные работники в нашем магазине!

     Скажите, а как нужно обращаться с мебелью?

           Д.:  Бережно, аккуратно.

          Л.: А надо ли нам донести эту информацию до покупателей?

Д: Да.

Л.: Я предлагаю Вам сделать памятку для них.  

Прочитайте начало предложения,  и закончите его нужными словами. Работайте по группам!

       Кухонный отдел:

Не рисуйте на столах, потому что …

Аккуратно закрывайте стеклянные дверцы  для того, чтобы …  

       Гостиный отдел:

          Не кладите грязные вещи на диван, потому что …

          Ухаживайте за мебельной стенкой, чтобы  …  

      Спальный отдел:

Протирайте  комод  от пыли для того, чтобы …  

Не качайтесь на стульях, потому что …

                         Я думаю, потом мы с вами продолжим и дополним нашу памятку. А пока администраторы отделов повесят её в наш салон на самое видное место.

Психогимнастика, Пластический этюд «Новоселье».

Л.: Я думаю, самое время нашим сотрудникам отдохнуть! Подойдите ко мне! Поиграем в игру «Новоселье»! Представьте, что вы купили мебель в новую квартиру. Покажите, как вы несете тяжелый шкаф, аккуратно перетаскиваете диван, бережно переносите  легкие стулья, расставляете книги на полки, аккуратно ставите посуду в сервант. Л.: Молодцы!

Л.: Снова за работу! А сейчас я хочу обратиться к кассирам: без чего вы не смогли бы работать?

Д.: Мы не смогли бы работать без кассы, без денег, без покупателей.

Л.: Верно, и я думаю, что надо наполнить нашу кассу. Но положит денежку только тот, кто сделает анализ слова на листочке! Выберете: со звездочкой слово сложнее –или попроще. А кассиры отделов проверят все задания, и потом вы подойдёте и положите  деньги в кассу.  

 Давайте вспомним, как мы сидим при письме: спина прямая, ноги вместе, кулачок между столом и партой, рука на локте для подбородка.  Зачем нам нужно правильно сидеть?  (чтобы быть  здоровыми)

Молодцы те, кто не побоялись взять  задание сложнее! Смелые работники!  

Сядьте за столы и выполните задание. Будьте внимательны! Все справились?

Кассиры принесут задание Кладите по денежке в кассу!

  (Дети выполняют задание и потом подходят, кладут по кружочку-денежке в кассу)

Л.: Как вы думаете, мебель всегда была такой, как сейчас?

Д.: Нет.

Л.: Вот один продавец-консультант Павел знает Историю происхождения стула и сейчас нам её расскажет.  

      Рассказ Павла.

Л.: Павел, повесь эту историю в наш мебельный магазин.  

А сейчас самое время  сделать перерыв в нашем Мебельном магазине!              

 Физминутка

Вот идём мы по квартире –                   шаги на месте 

Раз, два, три, четыре,                      

Дверь за ручку открываем                     открывают  воображаемую дверь 

И в гостиной побываем.                         разводят руками,  показывают 

Видим шкаф большой, широкий,          изображают  шкаф 

Рядом с ним торшер высокий.               правую руку вверх, показывают торшер 

В середине стол стоит,                           изображают руками большой круг 

А вокруг четыре стула,                           из ладошек делают стул 

В кресле кошка прикорнула.            ладошки под голову, показывают, что спят

На диване посидим,                                присаживаются на корточки

И в окошко поглядим,                            смотрят вдаль 

Песню весело споём,                              хлопки в ладоши 

Как уютно мы живём!

Л.: Отдохнули, продолжаем трудиться! Уважаемые работники мебельного магазина! Представьте, что в наш магазин пришла семья с двумя маленькими детьми. Дети плачут, капризничают, а родителям очень нужно выбрать мебель, а детей оставить не с кем. Что можно сделать в такой ситуации?

Ответы детей.

Л.: Думаю, мы откроем детскую комнату!

      Уверена,  что детям будет интересно с вашими книжками – малышками про приключения мебели!

     А что дети делают в детской комнате?

   Д.: Играют в разные игры!

   Л.: Давайте и мы поиграем!

«Что это значит?»  Знаете ли вы, что означает слово гардероб?

 (   -  Шкаф для одежды.

     - Одежда одного человека.  

     - Помещение в школе или в театре для хранения верхней одежды посетителей)

О чем можно сказать мягкий? (Мягкий диван, хлеб, снег; мягкий характер у человека, мягкий голос)

Поиграем в следующую игру  «Скажи одним словом»

Шкаф, у которого две створки … (двустворчатый шкаф).

Шкаф, у которого три створки … (трехстворчатый шкаф).

Кровать из двух ярусов … (двухъярусная кровать) .

Л.: Молодцы!

Отправляемся дальше, и видим Бюро в нашем магазине. Как оно называется? Прочитайте!

         Д.: Бюро изобретений!

        Л.: Да, в этом бюро каждый может придумать необычную модель мебели! Некоторые сотрудники уже работали в бюро, попробовали себя в роли инженеров-конструкторов, и сейчас они прорекламируют свои изделия нашим гостям! Возьмите свои модели!

      Дети выполняют задание.

Л.: Молодцы! Гости, справились наши работники? Были убедительны? Приходите к нам обязательно!

Л.: (с оставшимися детьми):  Меня как директора беспокоит вопрос: Как же сделать, чтобы все жители городка узнали о  нас?

Д.: Надо дать рекламу, напечатать объявление в газете, в интернете, объявить по радио.

Л.: Давайте каждый подумает и составит объявление  про наш магазин, и потом мы передадим её на радио.

Обратите внимание на адрес магазина и телефон!

    (дети с поделками возвращаются от гостей)

Л.:  В нашем магазине всё готово к открытию! И мы с ребятами решили передать объявление на радио.

     Реклама  от 2-3 детей с микрофоном.

Наверное, теперь в магазине будет очень много покупателей!

Итог занятия.

Надеемся,  что жители городка будут вам очень благодарны!

А нам пора домой! Скажем слова:

«Вокруг себя мы обернёмся, домой перенесёмся!»    Вот мы и дома! Понравилось  вам открывать мебельный магазин?

И  мне с вами было  интересно! Вы молодцы!  В награду получаете раскраски!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Погремушки".

Цель:Познакомить детей со свойства камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать мелкую моторику. Учить прямым и обратным действиям (открывать и закрывать)....