Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Педагог упражняет детей в составлении творческих рассказов с элементами описания, развивает навык составления сложноподчинённых предложений, закрепляет навыки звуко - слогового анализа; навыки послогового чтения, учит работать в команде, договариваться между собой, воспитывает внимательность, активность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР на тему: «Мебельный магазин»
Учитель-логопед: Кузеванова А.Ю.
Тольятти -2013
Цель: упражнять детей в составлении творческих рассказов с элементами описания
Задачи:
- активизировать, обогащать словарь по теме «Мебель», «Профессии»;
- развивать навык классификации предметов;
- закреплять навык образования относительных прилагательных;
- закреплять навык употребления сущ. мн.ч. в Р.п;
- развивать навык составления сложноподчинённых предложений;
- закреплять навыки звуко - слогового анализа;
- развивать навыки послогового чтения;
- развивать навык понимания многозначности, переносного значения слов;
- закреплять навык образования сложных прил. путём слияния двух основ;
- закреплять навык пересказа;
- воспитывать умение работать в команде, договариваться между собой;
- воспитывать внимательность, активность, аккуратность.
Орг.момент
Приветствие:
Мы самые культурные и воспитанные,
Мы самые внимательные и умные!
Ребята, к нам в группу сегодня утром пришло письмо (читает ребёнок)
«Ребята, мы живём в очень маленьком городке. У нас нет мебельного магазина, нам негде купить мебель. Помогите нам, пожалуйста, открыть мебельный магазин. »
Л.: Поможем?
Д.: Да!
Основная часть
Л.: Нам нужно перенестись в этот городок. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя мы обернёмся, в нужное место перенесёмся!»
Ответы детей.
Л.: Я думаю, что сначала нужно придумать название нашему магазину!
Отгадайте ребус и узнаете, как будет называться наш магазин!
(Дети отгадывают ребус: Уютный Дом)
Ребята, а кто может работать в магазине?
Ответы детей.
Л.: Вы не против, если я буду директором?
Д.: Нет, мы не против.
Л.: Спасибо! На правах директора я уже решила, кем вы будет работать. Найдите свой бейджик, наденьте и прочитайте профессию.
Профессии: дизайнер, продавец-консультант, кассир, администратор, и т.д. по количеству детей.
Чем будут заниматься дизайнеры? кассиры? администраторы?
Хорошо! Посмотрите на цветные квадраты и сядьте за нужный стол в нашем магазине. (рассаживаются за три стола – три отдела)
Давайте вспомним, как мы сидим за столами: спина прямая, ножки вместе.
Л.: Вспомните, на какие три большие группы делится мебель?
Д.: Кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель.
Л.: Верно! Именно так и будут называться отделы в нашем магазине.
Логопед с детьми прикрепляет карточки с названием отделов.
Л.: Соберите предмет мебели из частей, и скажите, что получилось и в каком отделе вы работаете!
Дети выполняют.
А какой должна быть мебель в нашем магазине, чтобы её все покупали?
Д.: Удобная, мягкая, качественная, прочная, долговечная, красивая, хорошая.
Л.: Верно! И я думаю, что в кухонном отделе будет
не один качественный стол, а много … качественных столов
не один удобный кухонный гарнитур, а много … удобных кухонных гарнитуров
в гостином отделе будет
не одна долговечная мебельная стенка, а много… долговечных мебельных стенок
не одно прочное кресло, а много … прочных кресел
в спальном отделе будет
не одна удобная кровать, а много … удобных кроватей
не одно красивое трюмо, а много … красивых трюмо
Л.: Скажите, из чего делают мебель?
Ответы детей.
Л.: А вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете это?
для кухонного отдела:
Стул из дерева - … (деревянный стул)
Полка из пластмассы - … (пластмассовая полка)
для гостиного отдела:
Кресло из кожи - … (кожаное кресло)
Обивка дивана из гобелена - … (гобеленовая обивка).
для спального отдела:
Дверца из стекла - … (стеклянная дверца)
Сиденье пуфика из бархата - … (бархатное сиденье)
Л.: Молодцы! Какие сообразительные работники в нашем магазине!
Скажите, а как нужно обращаться с мебелью?
Д.: Бережно, аккуратно.
Л.: А надо ли нам донести эту информацию до покупателей?
Д: Да.
Л.: Я предлагаю Вам сделать памятку для них.
Прочитайте начало предложения, и закончите его нужными словами. Работайте по группам!
Кухонный отдел:
Не рисуйте на столах, потому что …
Аккуратно закрывайте стеклянные дверцы для того, чтобы …
Гостиный отдел:
Не кладите грязные вещи на диван, потому что …
Ухаживайте за мебельной стенкой, чтобы …
Спальный отдел:
Протирайте комод от пыли для того, чтобы …
Не качайтесь на стульях, потому что …
Я думаю, потом мы с вами продолжим и дополним нашу памятку. А пока администраторы отделов повесят её в наш салон на самое видное место.
Психогимнастика, Пластический этюд «Новоселье».
Л.: Я думаю, самое время нашим сотрудникам отдохнуть! Подойдите ко мне! Поиграем в игру «Новоселье»! Представьте, что вы купили мебель в новую квартиру. Покажите, как вы несете тяжелый шкаф, аккуратно перетаскиваете диван, бережно переносите легкие стулья, расставляете книги на полки, аккуратно ставите посуду в сервант. Л.: Молодцы!
Л.: Снова за работу! А сейчас я хочу обратиться к кассирам: без чего вы не смогли бы работать?
Д.: Мы не смогли бы работать без кассы, без денег, без покупателей.
Л.: Верно, и я думаю, что надо наполнить нашу кассу. Но положит денежку только тот, кто сделает анализ слова на листочке! Выберете: со звездочкой слово сложнее –или попроще. А кассиры отделов проверят все задания, и потом вы подойдёте и положите деньги в кассу.
Давайте вспомним, как мы сидим при письме: спина прямая, ноги вместе, кулачок между столом и партой, рука на локте для подбородка. Зачем нам нужно правильно сидеть? (чтобы быть здоровыми)
Молодцы те, кто не побоялись взять задание сложнее! Смелые работники!
Сядьте за столы и выполните задание. Будьте внимательны! Все справились?
Кассиры принесут задание Кладите по денежке в кассу!
(Дети выполняют задание и потом подходят, кладут по кружочку-денежке в кассу)
Л.: Как вы думаете, мебель всегда была такой, как сейчас?
Д.: Нет.
Л.: Вот один продавец-консультант Павел знает Историю происхождения стула и сейчас нам её расскажет.
Рассказ Павла.
Л.: Павел, повесь эту историю в наш мебельный магазин.
А сейчас самое время сделать перерыв в нашем Мебельном магазине!
Физминутка
Вот идём мы по квартире – шаги на месте
Раз, два, три, четыре,
Дверь за ручку открываем открывают воображаемую дверь
И в гостиной побываем. разводят руками, показывают
Видим шкаф большой, широкий, изображают шкаф
Рядом с ним торшер высокий. правую руку вверх, показывают торшер
В середине стол стоит, изображают руками большой круг
А вокруг четыре стула, из ладошек делают стул
В кресле кошка прикорнула. ладошки под голову, показывают, что спят
На диване посидим, присаживаются на корточки
И в окошко поглядим, смотрят вдаль
Песню весело споём, хлопки в ладоши
Как уютно мы живём!
Л.: Отдохнули, продолжаем трудиться! Уважаемые работники мебельного магазина! Представьте, что в наш магазин пришла семья с двумя маленькими детьми. Дети плачут, капризничают, а родителям очень нужно выбрать мебель, а детей оставить не с кем. Что можно сделать в такой ситуации?
Ответы детей.
Л.: Думаю, мы откроем детскую комнату!
Уверена, что детям будет интересно с вашими книжками – малышками про приключения мебели!
А что дети делают в детской комнате?
Д.: Играют в разные игры!
Л.: Давайте и мы поиграем!
«Что это значит?» Знаете ли вы, что означает слово гардероб?
( - Шкаф для одежды.
- Одежда одного человека.
- Помещение в школе или в театре для хранения верхней одежды посетителей)
О чем можно сказать мягкий? (Мягкий диван, хлеб, снег; мягкий характер у человека, мягкий голос)
Поиграем в следующую игру «Скажи одним словом»
Шкаф, у которого две створки … (двустворчатый шкаф).
Шкаф, у которого три створки … (трехстворчатый шкаф).
Кровать из двух ярусов … (двухъярусная кровать) .
Л.: Молодцы!
Отправляемся дальше, и видим Бюро в нашем магазине. Как оно называется? Прочитайте!
Д.: Бюро изобретений!
Л.: Да, в этом бюро каждый может придумать необычную модель мебели! Некоторые сотрудники уже работали в бюро, попробовали себя в роли инженеров-конструкторов, и сейчас они прорекламируют свои изделия нашим гостям! Возьмите свои модели!
Дети выполняют задание.
Л.: Молодцы! Гости, справились наши работники? Были убедительны? Приходите к нам обязательно!
Л.: (с оставшимися детьми): Меня как директора беспокоит вопрос: Как же сделать, чтобы все жители городка узнали о нас?
Д.: Надо дать рекламу, напечатать объявление в газете, в интернете, объявить по радио.
Л.: Давайте каждый подумает и составит объявление про наш магазин, и потом мы передадим её на радио.
Обратите внимание на адрес магазина и телефон!
(дети с поделками возвращаются от гостей)
Л.: В нашем магазине всё готово к открытию! И мы с ребятами решили передать объявление на радио.
Реклама от 2-3 детей с микрофоном.
Наверное, теперь в магазине будет очень много покупателей!
Итог занятия.
Надеемся, что жители городка будут вам очень благодарны!
А нам пора домой! Скажем слова:
«Вокруг себя мы обернёмся, домой перенесёмся!» Вот мы и дома! Понравилось вам открывать мебельный магазин?
И мне с вами было интересно! Вы молодцы! В награду получаете раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Погремушки".
Цель:Познакомить детей со свойства камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать мелкую моторику. Учить прямым и обратным действиям (открывать и закрывать)....