Волшебное слово
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шалакова Галина Александровна

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера».

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МКДОУ Высокогорский детский сад № 2

   

      Тема: «Волшебные слова»

           Старшая дошкольная группа.

                     

                                    Воспитатель: Шалакова Г. А.

               

   

                   п. Высокогорский

Структура

  1. Дети входят в зал. Здороваются. (Присаживаются)

Воспитатель: - Ребята вы слышали песню? (Да)                                                                            - Давайте послушаем?!

*Звучат аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз.М Минкова, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне?

ДЕТИ: О доброте, о добрых людях и верных друзьях.

2. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Н. Красильниковой «Доброе утро».

(Воспитатель читает стихотворение)

«Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера».

- Как вы думаете, что такое добро, доброта?

ДЕТИ: Добро – это дарит любовь окружающим.

Быть добрым - значит иметь доброе сердце, душу, всех жалеть, любить, уметь говорить доброе слово.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как говорят о таких людях?

ДЕТИ: Добродушный, добрый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь послушайте стихотворение – загадку. Если текст учит вас ВЕЖЛИВОСТИ и ДОБРУ, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.

- Кто из вас, проснувшись бодро,

« С добрым утром» скажет твердо?

Дети отвечают.

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Дети отвечают.

- Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Дети отвечают.

- Кто же слово доброе

«Пожалуйста» повторяет поминутно?

Дети отвечают.

- У кого из вас в порядке

Шкафчики, полочки, кроватки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молоды ребята! Справились с заданием!

4. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-Назовите, пожалуйста, добрых героев из разных сказок.

ДЕТИ: Золушка, Карлсон, добрый доктор Айболит, Дюймовочка, крокодил Гена, Чебурашка т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, хорошо знаете добрых героев сказок.

5. Воспитатель: Приглашаю вас на волшебную поляну, поляну Доброты.

- Как вы думаете, почему она так называется?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, но этой планете происходят только добрые дела.

Пойдёмте на полянку

Там дерево ДОБРА растёт.

Налетел вдруг ветерок

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать!

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Воспитатель: - А листочки не простые, на них слова какие-то.

- Какие слова говорят при встрече?

(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!)

- Как надо произносить добрые слова?

(Ласково , негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.)

- Что такое вежливость?

(Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.)

- Какие вы знаете вежливые слова?

(Извините, простите, благодарю, будьте добры, пожалуйста.)

- Что вы скажите, если вам помогли?

(Спасибо)

- Что такое дружба?

(Дружба – это верить друг - другу, помогать в трудную минуту.)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете!

Воспитатель:Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.

6. Воспитатель: На свете существует много поговорок о Добре, о добром слове. А вы знаете поговорки? Расскажите нам!

Дети читают поговорки:

1.София Ш. ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.

2.Сара К. ДОБРОЕ СЛОВО ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ,

3. Ангелина А. ЛАСКОВОЕ СЛОВО НЕ ТРУДНО СКАЗАТЬ.

4. Андрей П.ЛАСКОВОЕ СЛОВО, ЧТО ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ.

5. Даша В. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.

6. Ира Ч. ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А НЕ ДОБРОЕ РАНИТ.

7. Максим Л. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ - ВЫЛЕТИТ, Н ПОЙМАЕШЬ.

8. Катя Б. СЛОВО – СЕРЕБРО, А МОЛЧАНИЕ ЗОЛОТО.

9. Даша Н. ДАВШИ СЛОВО-ДЕРЖИСЬ, А НЕ ДАВШИ - КРЕПИСЬ,
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете поговорок!

7. Игра «Ласковое имя»

Воспитатель бросает детям мяч и называет имя, а ребёнок возвращает мяч и произносит это имя ласково, например: Ваня- Ванечка и т.д.

8. Игра- этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

Воспитатель вносит клубок ниток, говорят детям, что он обычный, в нём спрятано много  добрых, ласковых, нежных слов. ПРЕДЛАГАЕТ  ДЕТЯМ СЕСТЬ В КРУЖОК. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом что-то доброе.

9. Воспитатель: Ребята я знаю, что вы недавно побывали в космосе. Вам понравилось? Посмотрите, пожалуйста, но стену: Нам звёзды что-то хотят сказать. Кто сможет прочитать?

«Давайте жить дружно»

-Ребята, давайте жить дружно, не ругаться, помогать друг другу.

10. Воспитатель: Ребята, на память о нашем добром путешествии я хочу вам подарить свечу.

- Протяните руки к свече, что вы чувствуете?

ДЕТИ: ТЕПЛО.

Воспитатель: Вот такое тепло должно исходить из нас всех.

- УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ, ПОДЕЛИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ДОБРОТОЙ.

- Какие слова приятнее: ВЕЖЛИВЫЕ или Обидные?

- Какими словами начинается день?

- Легче быть добры или злым?

*Звучит аудиозапись «Ты да я, да мы с тобой»

 ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....