Игры со счётными палочками для развития речи
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрова Надежда Владимировна

Игры с использованием счётных палочек для развития мелкой моторики и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_syotnymi_palochkami.docx974 КБ

Предварительный просмотр:

Речь мы развиваем,
Счётными палочками играем.
Закрепляем мы цвета,
Эти игры -просто красота.

Дидактические игры со счётными палочками для детей младшего  дошкольного возраста

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев и речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку,

-закрепить знания цветов, правильно  отвечать на вопросы.
Развивающие: 
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: 
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов,  шкатулка.
Ход игры:
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Шкатулочка.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит?
Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.
Воспитатель: А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там?
Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки.
Воспитатель: Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть, считать.
Воспитатель: Сегодня мы будем   выкладывать из них рисунки.
II. Проведение игры.
Воспитатель: У меня картинки(например ёлочки, домика, флажка, дерево и др.) скажите, что на них изображено.
Дети называют картинки.
Воспитатель: А теперь выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дети выполняют задание. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.
III. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Выкладывали из палочек узор, рисовали палочками, считали палочки, подбирали палочки по цвету, называли картинки.
Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?
Дети: Да!

 Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки.

Можно с детьми поиграть ещё в такую игру: «Описание»

Цель: обогащать словарный запас; развивать волю, внимание; воспитывать усидчивость.

Воспитатель предлагает всем сесть в круг и, передавая друг другу палочку, сказать про нее какое-нибудь слово.

I вариант — какая она (прилагательные): белая, пластмассовая, гладкая, ребристая и т. д.

II вариант — что с ней можно делать (глаголы): складывать узоры, считать, стучать, ковырять и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры со счётными палочками.Автор:воспитатель Перминова В.Н.

В НОД по формированию элементарных математических представлений необходимо включать интересные упражнения с предметами счёта......

Игры со счётными палочками

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Этому могут способствовать выкладывание рисунков из счётных палочек по схемам....

ИГРЫ СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Игры со счетными палочкамиСчетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий. А ведь ведь им...

Играем со счётными палочками.

Идеи использования счётных палочек для развития ребёнка....

Развивающие игры со счётными палочками

Иллюстрированный альбом "Выкладываем из палочек" для старшего дошкольного возраста с целью научить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку....

«Дидактические игры со счётными палочками для детей раннего возраста»

Счётные палочки можно использовать 1,5 лет, они помогут  малышу научиться фантазировать, мыслить, выучить цвета и геометрические фигуры, ознакомят его с понятиями больше – меньше, низкий ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...