Конспект НОД Развитие речи и ориентировка в пространстве "По следам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Маликова Хабира Исмагиловна

Сочинение сказки с опорой на заместители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_i_orientirovka_v_prostranstve.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ориентировке в пространстве в старшей группе.

Тема: «По следам сказок».

Воспитатель: Маликова Х.И.

Задачи:

Обучающие:        Учить       детей       использовать       эпитеты,   самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. Сочинение сказки с опорой на заместители.

Развивающие: Развитие умения отгадывать загадки. Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умения обозначить своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств. Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: Наглядные модели сказок, блок - рамочки со стрелками, вырезанные из цветного картона кружочки, два сундучка с белым и чёрным - значком, маски-заместители. План всех помещений группы.

Методы: Словесный (беседа по содержанию сказок, отгадывание загадок,  характеристика  героев   сказок,   придумывание  сказки); наглядный (кружки-заместители разных цветов); практический (выполнение физкультминутки).

Предварительная работа: Знакомство со сказками «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Крылатый мохнатый да масляный», «Лиса и рак», беседа по этим сказкам, пересказ и игра драматизация по ним, придумывание сказок и историй, разучивание физкультминуток.

Словарная работа: Клешня, плутовка, не тужили.

                                                        Ход НОД:

   Организационный момент:

   Воспитатель:

   Ребята я сегодня получила письмо от героев разных сказок о том, что в их сказочную страну приходил злой волшебник и заколдовал все сказки. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей)

Правильно ребята, давайте расколдуем все сказки.

Отправимся в путешествие в страну сказок. Но для этого нам надо превратиться в добрых волшебников.

Обращает внимание детей на два сундука с условными обозначениями (белый и чёрный ).

Посмотрите ребята волшебные сундуки стоят, как вы думаете, какой сундук нам надо открыть, для того чтобы превратиться в добрых волшебников? (Ответы детей). (Воспитатель пытается открыть, но ничего не получается).

Ребята нам надо сказать волшебные слова «Добрый сундучок, пожалуйста, откройся!»

(Дети открывают нужный сундук, а там маски с изображением белого кружка и план всех помещений группы).

Надо надеть на себя маску и сказать слова «Вокруг себя обернись ив волшебника превратись». Ребята здесь есть подсказка – карта, по нему мы быстрее дойдём до цели.

Вот теперь мы настоящие добрые волшебники и можем смело отправляться в сказочное путешествие. По плану находят место начало путешествия.

Посмотрите ребята, растет загадочное дерево и плоды на дереве загадочные, заколдованные. Вам надо отгадать загадку про сказку и сорвать нужный плод (круг с наклеенными кружочками заместителями).

(Перед тем как сорвать загадочный плод, дети рассказывают, какие герои были в данной сказке).

В гости Мишка к ним пришёл,

И давай стучаться.

Буду жить на крыше я,

Вот и дом сломался.

(Теремок).

Стульев три и три тарелки,

Ложек тоже три.

И жильцов конечно тоже,

Было ровно три.

(Три медведя).

Непоседа был дружок,

По тропинке наутёк, Покатился ...

(Колобок). Жили-были три дружка, Жили, не тужили. Вот надумали втроём, Поменяться ремеслом.

(Крылатый, мохнатый, масляный).

Хитрый был герой с клешнями,

Обхитрил саму лису.

Мне ответьте поскорее,

Сказка называется как?

(Лиса и рак).

    Воспитатель:

    Молодцы вы очень хорошо справились с заданием и расколдовали сказки, а сейчас отправимся дальше, в этом нам поможет карта. Путь к поляне сложный, нам надо пройти по заколдованной тропинке в этом нам поможет добрый Жук.

Физкультминутка «Жук».

Жук, жук пожужжи,

Где ты спрятался, скажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу.

Жук, жук появись

И над нами покружись.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я летаю и жу-жу.

    Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли на заколдованную, цветочную поляну. Здесь растут необычные цветы. Злой волшебник в них спрятал сказочных героев, мы ведь им поможем ребята? (Ответы детей).

(Дети отгадывают загадки о героях сказок, и характеризуют их, воспитатель предлагает найти разнообразные варианты подбора, героев сказок или предметов к заместителям.) Например: зелёный кружок - это, лягушка, ящерица, ёлка или лес.

Воспитатель:

Каждый день на поляну ходила,

Свежую травку щипала.

Деток она своих любила,

Молочком всегда поила.

(Коза)

Ходит, бродит по лесу голодный,

Злой и хмурый, серый ...

(Волк)

Рыжая плутовка,

В норке спряталась ловко

Кто зазевается,

Всех обхитрит.

                                                (Лиса)

Длинноухий модник,

Короткий хвостик.

Шубки меняет,

Морковку обожает.

(Заяц)

Маленький комочек,

За печкой живёт.

Бабушке и дедушке помогает,

Репку вытаскивает, яичко бьёт.

(Мышка)

Молодцы много сказочных героев мы с вами расколдовали. А теперь давайте вместе придумаем добрую сказку со счастливым концом, но для начала по плану-карте нам надо найти героев новой сказки. (Дети ориентируются по плану помещений группы и находят героев новой сказки.) Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

(Дети вместе с воспитателем придумывают сказку с помощью заместителей, дополняя друг друга).

Жили-были .... Вот и сказочке конец, а кто сказку придумал молодец!

Молодцы добрые волшебники красивую сказку придумали, позже мы её запишем в нашу книгу сказок, а теперь нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...