Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Клементьева Инна Игоревна

Цели:

- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей  отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

-Распространение предложений путем введения определений.

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие сосредоточенности.

- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки служительской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Весна. Первоцветы».

Составитела:

Клементьева Инна Игоревна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цели:

- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей  отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

-Распространение предложений путем введения определений.

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие сосредоточенности.

- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки служительской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинки с изображением различных времен года, картины с заданиями в виде камней, изображения медведя, картинки первоцветы , разрезные картинки первоцветов, Су-Джок –терапия мячик. Для художественно-эстетической деятельности , картон заготовка, шприцы, цветная шпаклевка, передники.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?

 

Воспитатель:

Первое задание:  сядет тот, кто назовет примету весн (дети  по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.). Молодцы, садитесь ровно, красиво, вспомните правила поведения на занятии.

  1. Основная часть

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.

А сейчас  второе задание:  Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Третье задание:  Назовите весенние месяцы? Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины.

Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.

Май-  травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу.

Четвертое задание: Составление предложений .

- Зима и весна похожи друг на друга? - ­(Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной ­... (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теп­лая, солнечная)

Физкультминутка «Вместе мы идём»

Вместе по лесу идём, (Ходьба) .

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .

Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .

Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .

И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .

Воспитатель: Пятое задание:  Мы с вами видели, что  весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(воспитатель обращает внимание детей на су-джок)

Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.( Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого,)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места, а я посмотрю следующее

6 задание: Какие цветы он увидел ? Первоцветы, напомните мне их название ? Давайте проверим правы ли вы (раздаются конверты с разрезными картинками (Тюльпан, прострел, мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, ветреница, лютик, ландыш, хохлатка) .) Молодцы!

7 задание.

Скажи наоборот

Погода пасмурная – погода какая? (солнечная)

Весна ранняя – весна …? (поздняя)

Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Зимой дни холодные, а  весной дни…? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)

Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне ?

Воспитатель:  Умнички, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и восьмое задание . И мишка свободен.  Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.( подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Вспоминаем сторение цветов. (Стебель, цветок,корень )

Рисование цветов с помощью шпаклевки и шприцов на заготовленном фоне.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие  чудесные цветы  мы с вами сделали! Молодцы!

  1. Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги.

Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект НОД окружающий мир подготовительная группа тема: «Весна. Первые признаки весны»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растен...

Конспект НОД по развитию речи. средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы».

Конспект НОД по развитию речи.средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы»....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники». Познавательное развитие (окружающий мир)

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема:  « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».Познавательное развитие (окружающий мир) Цель:  Создать условия ...