Главные вкладки

    "Игры по речевому развитию для детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

    Пахомова Наталия Васильевна

    Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания  и образования.Самым эффективным методом воспитательно- образовательной работы является- игра. В процессе игры ребенок свободнот выражает  свои представления, мысли и чувства. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, обладал определенной речевой активностью.поэтому  мы в своей группе особое внимание уделяем развитию речи своих воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty.pptx2.07 МБ
    Файл doklad_iz_opyta_raboty.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила Пахомова Н.В. МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Раевка ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Слайд 2

    «ДЛЯ РЕБЯТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: ИГРА ДЛЯ НИХ – УЧЁБА, ИГРА ДЛЯ НИХ – ТРУД, ИГРА ДЛЯ НИХ– СЕРЬЁЗНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ.» Н. К. КРУПСКАЯ

    Слайд 3

    НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

    Слайд 7

    «Веселые прищепки» С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ

    Слайд 8

    «Рассели животных »

    Слайд 9

    « Накорми животных »

    Слайд 10

    СЛОВЕСНЫЕ

    Слайд 11

    «Назови одним словом» Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

    Слайд 12

    «Расскажи сказку». Цель: развитие связной речи, логического мышления.

    Слайд 16

    «Что сначала, что потом»

    Слайд 17

    Игры с мячом

    Слайд 21

    «Разбуди насекомых »

    Слайд 22

    «Накорми Смешариков »

    Слайд 23

    «Веселый букашки»

    Слайд 25

    Игры-драматизации

    Слайд 28

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания  и образования.Самым эффективным методом воспитательно- образовательной работы является- игра. В процессе игры ребенок свободнот выражает  свои представления, мысли и чувства. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, обладал определенной речевой активностью.поэтому  мы в своей группе особое внимание уделяем развитию речи своих воспитанников.

    Задачи:

    овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

    обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

    развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)

    знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)

    формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

    Формы работы с детьми могут быть различны.

    Основной формой моей работы по развитию речи детей является образовательная ситуация;

    -индивидуальная

    -в парах

    - в стихийно возникающих группах

    -групповая.

    Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы.

     Цель дыхательных упражнений - увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

    Необходимо  следить за техникой выполнения упражнений

    - воздух набирать через нос;

    - плечи не поднимать;

    - выдох должен быть длинным и плавным;

    - щеки не надувать;

    - дозировать выполнение упражнений.

    Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».

    Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

    Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры

    -Театрализованные игры - (цель: развивать диалогическую и интонационную речь приобрести коммуникативные умения и навыки).

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области»

    «Игры по речевому развитию для детей дошкольного возраста»

       

    Подготовила : воспитатель Пахомова Н.В.

    2017г., февраль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    задержка речевого развития у детей дошкольного возраста

    В статье обозначены характеристики ЗРР, причины возникновения, рекомендации для родителей....

    Инновационные технологии коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

    Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду....

    памятка для родителей «Характеристика ОНР III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста»

    Моему ребёнку поставили диагноз -ОНР III уровень .Что это такое, характеристика речи, возможные  причины....

    Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста

    В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи. Наблюдаются отклонения как в развитии только звуковой стороны речи, так и в нарушении формирован...

    Рабочая программа учителя - логопеда по реализации образовательной области "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ, на основе Примерной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В....

    Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития

    Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо  вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...