Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Хрущева Наталья Викторовна

«Сорока-белобока»

 

Сорока-белобока

Указательный палец правой руки делает круговые движения по ладошке левой.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Ребенок правой рукой загибает по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

А этому не дала!

Большой палец поднимается вверх.

 

 

 

 

«Пальчики»

Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы.

И познакомьтесь с ними.

 

Большой палец встал один,

Пальчики сжать в кулачок, а затем поочередно их разгибать, начиная с большого.

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу им пора.

Широко расставить пальцы.

 

 

 

«Птенчики  в гнезде»

 

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Где твой пальчик?»

 

- Где твой палец большой?

- У меня за спиной!

Пальчики в кулачке, большой поднять вверх.

- А где твой указательный?

- Посмотри внимательней!

Поднять вверх указательный.

- А где средний твой палец?

- Вот какой он красавец!

Поднять вверх средний.

- А где твой безымянный?

- Вот, с кольцом оловянным!

Поднять вверх безымянный.

- А мизинчик-малышка?

- Вот он, младший братишка!

Поднять вверх мизинец.

 

 

 

«Ладушки»

 

Ладушки, ладушки! Где были?

У бабушки!

Производить хлопки в такт словам.

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку.

Четыре пальца хлопают по большому.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Указательным пальцем кружить по ладошке другой руки.

Бабушка добренька.

Провести ладонями по щекам.

Попили, поели,

Четыре пальца хлопают по большому

Шу-у-у полетели,

Хлопать пальцами по основанию ладоней.

На головку сели,

Руки положить на макушку головы.

Сели, посидели,

Шу-у-у улетели.

Хлопать пальцами по основанию ладоней

 

 

«Прятки»

 

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Сжимание – разжимание кулачка в воздухе.

 

 

«Скачет зайчик…»

 

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от  указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного).

Вниз скатился, повернулся

Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому.

И опять назад вернулся.

Совершить обратное движение – от большого к указательному.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

Повторить все предыдущие движения.

 

 

 

 

«Солнце»

 

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть

 

«Этот пальчик хочет спать…»

 

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Этот пальчик хочет спать,

Загните мизинчик

Этот пальчик лег в кровать,

Загните безымянный пальчик.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Загните средний пальчик

Этот пальчик уж уснул,

Загните указательный пальчик.

Этот пальчик крепко спит.

Загните большой пальчик.

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

 

 

 

 

«Этот пальчик…»

 

Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.

 

Этот пальчик – дедушка,

Загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка,

Загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка,

Загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка,

Загните безымянный палец.

Этот пальчик – я.

Загните мизинец.

Вот и вся моя семья!

Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны..

 

 

«Гармошка»

 

Посмотри: моя ладошка,

Как веселая гармошка!

Пальцы на обеих руках соединить вместе.

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Широко раздвинуть пальцы на обеих руках.

 

 

 

«Пришла весна»

 

Покажите ребенку картинку – весенний пейзаж с небольшим количеством деталей, рассмотрите ее вместе. Выделите признаки весны – тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы.

 

Весна пришла красная,

Пришла весна ясная.

Вращайте кисти рук.                                

Птицы громко поют,

Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому.

Людям спать не дают.

Крепко сложить ладони и положить под щеку.

 

 

 

 

 

 

«Водичка»

 

Водичка, водичка,

Большой палец скользит по всем остальным

Умой мое личико.

Мягко провести ладонями по лицу.

Чтобы глазоньки блестели,

Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам.

Чтобы щеченьки краснели,

Круговые движения подушечками пальцев по щекам.

Чтоб смеялся роток.

Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ.

Чтоб кусался зубок.

Щипкообразные движения пальцами обеих рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch_igry.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока

Указательный палец правой руки делает круговые движения по ладошке левой.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Ребенок правой рукой загибает по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

А этому не дала!

Большой палец поднимается вверх.

«Пальчики»

Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите, что они выполняют очень много сложной работы.

И познакомьтесь с ними.

Большой палец встал один,

Пальчики сжать в кулачок, а затем поочередно их разгибать, начиная с большого.

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу им пора.

Широко расставить пальцы.

«Птенчики  в гнезде»

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

«Где твой пальчик?»

- Где твой палец большой?

- У меня за спиной!

Пальчики в кулачке, большой поднять вверх.

- А где твой указательный?

- Посмотри внимательней!

Поднять вверх указательный.

- А где средний твой палец?

- Вот какой он красавец!

Поднять вверх средний.

- А где твой безымянный?

- Вот, с кольцом оловянным!

Поднять вверх безымянный.

- А мизинчик-малышка?

- Вот он, младший братишка!

Поднять вверх мизинец.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки! Где были?

У бабушки!

Производить хлопки в такт словам.

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Бражку.

Четыре пальца хлопают по большому.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Указательным пальцем кружить по ладошке другой руки.

Бабушка добренька.

Провести ладонями по щекам.

Попили, поели,

Четыре пальца хлопают по большому

Шу-у-у полетели,

Хлопать пальцами по основанию ладоней.

На головку сели,

Руки положить на макушку головы.

Сели, посидели,

Шу-у-у улетели.

Хлопать пальцами по основанию ладоней

«Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Сжимание – разжимание кулачка в воздухе.

«Скачет зайчик…»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от  указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного).

Вниз скатился, повернулся

Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому.

И опять назад вернулся.

Совершить обратное движение – от большого к указательному.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

Повторить все предыдущие движения.

«Солнце»

 

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть

«Этот пальчик хочет спать…»

 

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Этот пальчик хочет спать,

Загните мизинчик

Этот пальчик лег в кровать,

Загните безымянный пальчик.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Загните средний пальчик

Этот пальчик уж уснул,

Загните указательный пальчик.

Этот пальчик крепко спит.

Загните большой пальчик.

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

«Этот пальчик…»

Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их.

Этот пальчик – дедушка,

Загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка,

Загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка,

Загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка,

Загните безымянный палец.

Этот пальчик – я.

Загните мизинец.

Вот и вся моя семья!

Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны..

«Гармошка»

Посмотри: моя ладошка,

Как веселая гармошка!

Пальцы на обеих руках соединить вместе.

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Широко раздвинуть пальцы на обеих руках.

«Пришла весна»

Покажите ребенку картинку – весенний пейзаж с небольшим количеством деталей, рассмотрите ее вместе. Выделите признаки весны – тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы.

Весна пришла красная,

Пришла весна ясная.

Вращайте кисти рук.                                

Птицы громко поют,

Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому.

Людям спать не дают.

Крепко сложить ладони и положить под щеку.

«Водичка»

Водичка, водичка,

Большой палец скользит по всем остальным

Умой мое личико.

Мягко провести ладонями по лицу.

Чтобы глазоньки блестели,

Сделать кольца большими и указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам.

Чтобы щеченьки краснели,

Круговые движения подушечками пальцев по щекам.

Чтоб смеялся роток.

Сделать щелочку большим и указательным пальцами и провести ими по контуру губ.

Чтоб кусался зубок.

Щипкообразные движения пальцами обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...