Полезные советы по развитию речи
консультация по развитию речи на тему
Исправить дефектное звукопроизношение можно только при сформированном фонематическом восприятии. Важно создать благоприятную обстановку, которая позволит ребенку раскрепоститься и будет располагать его к творческой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Полезные советы родителям по развитию речи дошкольников».
Исправить дефектное звукопроизношение можно только при сформированном фонематическом восприятии. Важно создать благоприятную обстановку, которая позволит ребенку раскрепоститься и будет располагать его к творческой игре. Нельзя играть перед сном, нельзя перегружать ребенка слишком сложными по содержанию стихотворениями, т.к. у него пока незрелый речевой аппарат. Завершение игры необходимо обыгрывать, каждый раз придумывая новые ситуации (то оповещает колокольчик, то дудочка звучит, то приходит Мишка и напоминает ребенку о том, что игра закончилась. Прекрасный способ оздоровить ребенка с дефектами речи - зарядка на свежем воздухе с включением игровых приемов.
«Доскажи слово» ( слова в скороговорках).
Ащ- ащ- ащ- у Тани новый …плащ
Ас-ас-ас- мы пили… квас
Ош- ош-ош- ландыш так… хорош
Обратите особое внимание на развитие дыхания.
Дети тренируют силу и длительность выдоха, выполняя следующие упражнения.
«Одуванчик»
Обдувать одуванчик сначала несколькими короткими, а затем одним долгим выдохом.
«Мыльные пузыри»
Пускать мыльные пузыри через соломинку, как клоуны.
Фонематическое представление формируется у детей через наблюдение за различными вариантами фонем, их сопоставление и обобщение. Поэтому с первых занятий внимание детей привлекается к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым, приучить детей оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слогов, связывая эти ощущения с акустическими раздражителями. Чтобы вызвать у ребенка интерес и избежать быстрого утомления, используем игры.
«Придумай слово»
Цель — развитие фонематического слуха у дошкольников или умение подбирать слова на заданный звук.
В процессе игры ребёнок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Например, взрослый говорит: «К нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] ».
Ребёнок должен подобрать как можно больше слов на этот звук. Если в силу каких-то причин ребёнок не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь ребёнку, вспомнив вместе сказочных героев, или названия любимых игрушек.
«Поймай слог»
Цель — развитие слухового внимания и его быстроты.
Взрослый называет слог, а дети ребёнок «превращает» его в слово.
Например: ПА — папа, ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т.д.
Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель — развитие умения делить слова на слоги.
В эту игру можно играть всей семьёй. Дети и взрослые становятся в круг и проговаривают чистоговорку:
Друг за другом мы шагаем
Слова на слоги разделяем.
Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Игра «Наоборот»
Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
При работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»:
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашёл»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
Игровое упражнение «Закончи фразу»
Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).
Взрослый называет словосочетания, делая паузы. Ребёнок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу.
Сахар сладкий, а лимон ...
Луна видна ночью, а солнце ...
Огонь горячий, а лёд ...
Река широкая, а ручей ...
Камень тяжёлый, а пух ... и т.д.
Предлагаемые игры помогут вашему ребёнку сформировать фонематическое восприятие, обогатить словарный запас, повысить звуковую культуру речи, что благотворно отразится на его общении со сверстниками, обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 полезных идей для развития речи детей!
20 очень полезных идей,которые пригодятся вам для развития речи вашего ребенка.Речь играет очень важную роль в нашей жизни,чтобы речь была грамотно поставлена,разнообразна,ее нужно развивать пока ребе...
Консультация для родителей "Полезные советы по развитию двигательных навыков! "
Уважаемые взрослые!Наши малыши часто простужаются и болеют. Эффект оздоровления во многом зависит от того на сколько внимательно вы будете следить за правильностью осанки и четкостью выполнения движен...
Полезные советы по развитию двигательных навыков!
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические у...
"Полезные советы по развитию двигательных навыков у малышей"
Консультация для родителей, в которой говорится о том, как заинтересовать малыша выполнять те или иные движения и развивать двигательные навыки....
Полезные сайты по развитию речи для логопедов и родителей
перечень сайтов по логопедии...
Выступление на педагогическом совете по развитию речи " Основные задачи развитие речи дошкольников"
quot; Основные задачи развитие речи дошкольников"...
Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...