Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «УЧИМСЯ ИГРАЯ»
проект по развитию речи (средняя группа)

Ольга Борисовна Карева

Актуальность:    В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность666.35 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49»

img11.jpg

Автор:

Ольга Борисовна Карева

Ленинск-Кузнецкий городской округ.

2019

 Актуальность темы:0_4c56e_7b40d80b_XL.png

   При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного  запаса, они  не умеют активно сопровождать свою деятельность  речью. Это послужило поводом для разработки  и реализации данного  проекта.

 Цель проекта:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

  • Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие связной речи.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

 Ожидаемые результаты:

  • Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
  • Развитие диалогической речи дошкольников
  • Развитие монологической речи дошкольников.
  • Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.
  • Накопление опыта при участии в сюжетно-ролевой игре

Продукт проекта: создание картотек

  • дидактических, подвижных, театрализованных игр,
  • сюжетно – ролевых игр.

Тип  проекта:  Обучающий, игровой проект

Интеграция образовательных областей  Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Длительность  проекта:1 год.

Материалы и оборудование:

  • Методическая и художественная  литература;

  • Атрибуты к играм;

  • Иллюстрационный  материал;

  • книги с загадками, стихами, сказками, рассказами,
  • ТСО

Формы и методы реализации проекта:

  • подвижные и дидактические игры;
  • театрализованные игры,
  • сюжетно – ролевые игры.
  • чтение художественных произведений;
  • выставки;
  • прослушивание аудио записи;
  • беседа.

                         

Этапы проекта

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • определение цели и задач проекта;
  • изучение необходимой литературы;
  • подбор методической литературы;
  • разработка тематического плана для реализации проекта;
  • диагностика детей.
  • Обращение к электронным ресурсам.
  • Прописывание основных мероприятий и занятий по проекту.
  • Привлечение родителей к проекту:

Консультации: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»,

  • « Сказкотерапия в жизни дошкольника», « Дети и чтение»,
  • « Подвижные игры в жизни ребенка», « Маленькие фантазеры»,
  • Памятка для родителей « Игры по развитию речи»

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Месяц

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Сентябрь

1.«Что делает?»

2.«Подбери пару»

3.«Собери урожай»

1.«У медведя в бору»

2.«Ловушки»

3.«По ровненькой дорожке»

4.«Мой весёлый звонкий мяч»

1.«Парикмахерская»

2.«Магазин»

Игра – драматизация «Репка»

Октябрь

1.«Угадай»

2.«Какое небо»

3.«Горячо – холодно»

4.«Вчера, сегодня, завтра»

1.«Воробушки и кот»

2.«Птички в гнёздышках»

3.«Листопад»

4.«День – ночь»

1.«Строители»

2.«Больница»

 

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Ноябрь

1.«Из чего сделана посуда»

2.«Узнай по описанию»

3.«Найди такой же»

4.«Узнай по голосу»

1.«Море волнуется»

2.«Гуси – лебеди»

3.«Подбрось – поймай»

«Почта»

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Декабрь

1.«Найди свой цвет»

2.«Раздели на группы»

3.«Какое время года?»

4.«Закончи предложение»

1.«Ловушки с ленточками»

2.«Вертушки»

3. «Попади в мишень»

«Семья»

«Айболит»

Игра – драматизация сказки «Колосок»

Январь

«1.Слушай внимательно»

2.«Чего не хватает»

3.«Кто в домике живёт»

1.«Найди своё место»

2.«Самолёты»

3.«Зайка беленький сидит»

«Моряки»

Игра – драматизация «Теремок»

Февраль

1.«Кто что делает»

2.«Кто больше»

3.«Раздели поровну»

4.«Что изменилось»

1.«Лохматый пёс»

2.«Поезд»

3.«Перехватчики»

4.«Хитрая лиса»

«Шофёры»

«Автобус»

Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

Март

1.«Магазин»

2.«Выбери картинку»

3.«Кто первый»

4.«Хорошо-плохо»

1.«Мышеловка»

2.«Третий лишний»

3.«Куропатки и охотники»

4.«Серый волк»

«Ателье»

Игра – драматизация «Колобок

Апрель

1.«Найди лишний предмет»

2«На кого похож»

3.«Как называется»

1.«Мяч в кругу»

2.«Бездомный заяц»

3.«Догони меня»

4.«Охотники и зайцы»

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

Игра – инсценировка

« Первая охота»

По рассказу В.Бианки

Игра

Май

1.«Найди на рисунке»

2.«Один – много»

3.«Столько-сколько»

1.«Уголки»

2. «Птички на ветках»

3. « Затейники»

«Пожарные»

Игра  Игра-драматизация

« Кошкин дом»

3   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 Диагностика детей.

 Презентация проекта.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры

проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...

Проект по развитию речи детей средней группы

Проект по речевому развитию детей средней группы в рамках кружка "Грамотейки"....