Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
проект по развитию речи (средняя группа)

Панфёрова Наталия Михайловна

Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_veselo_igrat_.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности

                    «Вместе весело играть»

Тема:

Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности

Название проекта:

«Вместе весело играть»

Тип проекта:

Обучающий, игровой

Участники проекта

Дети средней группы

Воспитатели

Продолжительность проекта

Один год

Проблема

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Актуальность проблемы

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном

детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую

деятельность.

Задачи:

Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

-

Формирование грамматического строя речи.

-

Расширение словарного запаса.

-

Развитие связной речи.

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие

познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта:

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Мероприятия:

Сентябрь

Дидактические игры:

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Парикмахерская»

«Магазин»

Октябрь

Дидактические игры:

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо–холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«День–ночь»

Театрализованные игры:

Игра–инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Больница»

Ноябрь

Дидактические игры:

«Из чего сделана посуда»

«Узнай по описанию»

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

Подвижные игры:

«Куры и лисы»

«Море волнуется»

«Гуси–лебеди»

«Подбрось–поймай»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Вертушки»

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Айболит»

Январь

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Найди своё место»

«Самолёты»

«Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

Февраль

Дидактические игры:

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

Подвижные игры:

«Лохматый пёс»

«Поезд»

«Перехватчики»

«Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шофёры»

«Автобус»

Март

Дидактические игры:

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

Подвижные игры:

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Куропатки и охотники»

«Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье»

Апрель

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу»

«Бездомный

заяц»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Театрализованные игры:

Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

Май

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один–много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

Подвижные игры:

«Уголки»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Птички на ветках»

Театрализованные игры:

Игра–драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста–игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя–языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнкупонятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело

сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его

 представлений и познавательной деятельности.

Игра–это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок

познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

-дидактические игры,

-подвижные игры,

-театрализованные игры,

-сюжетно–ролевые игры.

Актуальность проекта

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают

упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное

формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель проекта развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

 Задачи проекта создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса. Развитие связной речи.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

-выдвижение гипотезы;

-определение цели и задач проекта;

-изучение необходимой литературы;

-подбор методическойлитературы;

-разработка тематического плана для реализации проекта;

-диагностика детей.

2. Основной:

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

3. Заключительный:

Период осмысления собственных результатов.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности

детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-

ролевым играм.