Упражнения на установление причинно-следстенных связей
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему

Судакова Екатерина Сергеевна

Педагог читает детям зарифмованные тексты  и задает вопросы по содержанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_ustanovlenie_prichinno.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на установление причинно-следственных связей

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по содержанию.

*  * *

На дороге ветки, камни,

Оборвались провода,

И машинам не проехать

Ни туда и ни сюда.

♦  Почему по дороге нельзя проехать машинам?

♦  В чем причина затора?

*  * *

Скользит машина — гололед.

А рядом все наоборот —

Машины едут, все спешат

И только шинами шуршат.

♦  Почему одна машина скользит по льду, а другие нет?

♦  Что делают все водители машин перед наступлением зимы?

♦ Что будет, если они не сменят шины на зимние, шипованные?

♦  Как дорожная служба помогает водителям зимой?

*  * *

Полеты отменил диспетчер,

И самолеты не летают.

Все пассажиры недовольны,

Хотя причину они знают.

♦  Почему диспетчер отменил все полеты?

♦  Почему пассажиры самолетов недовольны?

♦ Что может случиться, если диспетчер не будет знать прогноза погоды?

♦  Где пассажиры ожидают отправки самолета?

*  * *

Спасатели на самолете

В горах туристов не нашли.

На вертолет все пересели

И снова в горы полетели.

♦  Почему спасателям пришлось пересесть на вертолет?

♦  Почему туристы заблудились?

♦  Что еще могло быть причиной того, что туристы пропали?

♦  Какие опасности ждут туристов в горах?

*  * *

Парусник в открытом море

Целый день уже стоит.

Почему он неподвижен?

Может, просто парус спит?

♦  Почему парусник не движется?

♦  Чем парусник отличается от других водных транспортных средств (теплохода, лодки, плота и т.п.)?

*  * *

Экскаватор яму рыл,

Землю в грузовик носил.

Рядом выросла гора,

А машина все пуста.

♦  Почему грузовик оказался пустой?

♦  В какую часть грузовика сбрасывает землю экскаватор?

♦  Для чего экскаватор роет яму?

♦  Что было бы, если бы экскаватор не помогал людям?

*  * *

Почему гудят машины

И не едут никуда?

Может, где-то на дороге

Вдруг случилася беда?

♦  Почему все машины встали и не едут дальше?

♦  Кто поможет водителям, если сломается светофор?

♦  Почему, если на дороге случилась авария, приезжают милицейская машина и «скорая помощь»?

* * *

Автобусу от остановки

Уж нужно было отходить,

Но как водитель ни старался,

А двери он не смог закрыть.

♦  Почему водитель не смог ехать дальше?

♦  Почему он не смог закрыть двери автобуса?

♦  Почему на остановке столпился народ?

* * *

Корабли в порту стоят,

Выйти в море не хотят.

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

♦  Почему корабли не выходят в плавание?

♦  Что будет, если команда не узнает прогноза погоды?        

♦  Почему шторм так опасен для кораблей?

♦ Почему зимой, когда море замерзает, кораблю нужна помощь ледокола?

* * *

Почему машины встали

И дорогу уступают?

Почему они не мчатся?

Кто сигнал им посылает?

♦ Почему машины прижались к краю дороги и приостановились?

♦  Каким машинам другие всегда уступают дорогу? Почему?

♦  Что может случиться, если машины не уступят дорогу специальному транспорту?

* * *

Хотел Алеша на трамвае

Весь город новый осмотреть,

Но пересел он на автобус,

Чтобы объехать все успеть.

♦  Почему Алеше пришлось пересесть с трамвая на автобус?

♦  Чем отличается трамвай от автобуса?

♦  На какой вид транспорта похож трамвай?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование действия установления причинно-следственных связей у дошкольников

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста на занятиях по окружающему миру (экологическое воспитание) и в повседневной жизни....

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников...

Формирование у дошкольников умственных действий: установление причинно – следственных связей

Семинар по ознакомлению педагогов с методическими рекомендациями по развитию умственных действий у детей дошкольного возраста...

Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)

Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)...

Консультация: Игры на установление причинно-следственных связей

В консультации содержится полезная информация для родителей  имеющих детей с ЗПР. Игры должны проводится систематически в свободное от занятий время, на прогулке, по дороге из детского сада, в ав...

Установление причинно- следственных связей в познании мира живой и неживой природы

Эксперементирование можно применять как эффективный способ обучения детей...

Картотека игр по установлению причинно- следственной связи

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольниковИгра «Почему это произошло?»Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:• На улице стоя...