«Волшебный мир - эко сказки»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Полежаева Юлия Александровна

Экологические сказки -  способствуют более осознанному пониманию детьми природы, природных явлений и формированию у детей осознанной природоохранной деятельности и навыков рационального природопользования.    Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eko_skazka.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «СНЕГОВИЧОК»

http://2.bp.blogspot.com/-vl8lGN9y2e8/VDUgVCZaGEI/AAAAAAAAEUU/kzkrau29ViE/s1600/soroka-vorona_25.jpg

«Лучший речевой проект»

«Волшебный мир - эко сказки»

Автор проекта: Иванов Матвей

Руководитель проекта: Полежаева Ю.А.

г.Нижневартовск 2017

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

             Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни. Экологическое воспитание начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки. Экологические сказки -  способствуют более осознанному пониманию детьми природы, природных явлений и формированию у детей осознанной природоохранной деятельности и навыков рационального природопользования.    Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. На основе информации, которую дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к её познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных её формах и проявлениях, выражать своё эмоциональное отношение к ней. Работа с экологической сказкой имеет свою специфику. Она способствует становлению не только личностных качеств, но и развитию у детей высших чувств (дружба и любовь к живым существам), которые связаны с событиями и переживаниями сказочных персонажей; интеллектуальные чувства (любознательность, удивление, сомнение) вызвали у детей поступки сказочных героев; эстетические чувства (наслаждение, радость, удовольствие, восхищение, переживание) развивались у детей при восприятии красоты и разнообразия живой природы. Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

Мы предположили: если мы вместе с детьми сами сочиним экосказки, нарисуем иллюстрации к ним, то и другие дети, прочитав их, задумаются о бережном отношении к природе. Данный  проект направлен на формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сочинения экологических сказок.

Паспорт проекта.

Тема проекта

«Волшебный мир – эко сказки» 

Образовательная область

Речевое развитие

Цель проекта

Познакомить дошкольников с понятием “экосказка”. Вызвать у детей интерес к познанию природы, сочувствие ко всему живому, развивать способности выражать свое эмоциональное отношение на красоту природы в разных ее формах и проявлениях на основе экологической сказки.

Задачи проекта

  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
  • Развивать познавательную активность ребенка при формировании представлений об окружающем мире.
  • Отразить наблюдения и полученные представления при сочинении экологической сказки
  • Развивать речь, обогащать активный словарь.
  • Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
  • Способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь.
  • Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
  • Привлечь внимание детей к народному творчеству – экологической сказке.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Сроки реализации проекта

1 месяц (февраль)

Составил проект

Воспитанник старшей группы Иванов Матвей

Руководитель проекта

Руководитель Полежаева  Ю.А.

Ожидаемые результаты проекта

  • Сформированные понятия дошкольников об экосказках;
  • Развитые способности сочинять сказки на основе алгоритма
  • Обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора, в ходе сочинения экологической сказки.
  • Воплощение детских фантазий, творчества, воображения при сочинении экологической сказки
  • Активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
  • Развитые способности работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.

Продукт проекта

Сборник  авторских экологических сказок «Волшебный мир – эко сказки» 

План работы.

Этапы реализации проекта.

Описание работы.

1.На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что дети знакомились с понятием «экосказка»,   узнавали, какие сказки называют экосказками и почему? Чем интересны экосказки детям?. Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности  воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме.  Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес к чтению сказок “Гуси – лебеди”, В. Бианки “Лесная газета”, М. Пришвина “Лесная капель”, к рассматриванию иллюстраций из детских сказок и рассказов с изображением разных форм и явлений природы. С целью выявления представлений детей об экологических сказках была использована “модель трех вопросов”: Что мы знаем об экосказках? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности:

1. Сборник  авторских экологических сказок «Волшебный мир – эко сказки» 

2. Создание иллюстраций к сказкам

2.На втором этапе с целью развития  способности сочинять сказки на основе алгоритма (завязка сказочного сюжета, запрет, нарушения сюжета (последствия нарушения запрета), появление помощников, подсказка к способу достижения цели, преодоление трудностей героем, одержание победы героем с помощью друзей, смекалки, волшебных предметов и, конечно же, счастливый конец), обогащения словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора, в ходе сочинения экологической сказки. Воплощение детских фантазий, творчества, воображения при сочинении экологической сказки, дошкольникам предлагалось совместно с родителями  создать свою экологическую сказку. Далее работа над проектом продолжилась в группе. Мы вместе с детьми читали продукт совместной деятельности детей и родителей. Затем придумали иллюстрации к данным экосказкам и оформили их в цвете. Так у нас получились страницы нашей книги.

Вывод:  Организованная педагогом совместная работа с детьми и родителями помогла сформировать представления о сочинении экосказки, о соблюдении сюжетной линии, смотивировала детей на творческую, словесную, мыслительную, изобразительную активность. Проведенная работа с детьми на данном этапе помогла сформировать и систематизировать у дошкольников первичные представления об алгоритме сочинения авторской сказке.  

3. На третьем этапе 

Результатом достижения общего дела был создан сборник  авторских экологических сказок «Волшебный мир – эко сказки» 

Вывод: В результате дошкольники научились, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата. У детей проявились такие личностные чувства, как дружба и любовь к живым существам, переживания за сказочных персонажей. Дошкольники на данном этапе характеризовали поступки сказочных героев; проявили эстетические чувства (радость, восхищение, переживание) при восприятии красоты и разнообразия живой природы.

Конечный результат.

В ходе проекта конечным результатом является создание  книги авторских экологических сказок «Волшебный мир – эко сказки».

Используемая литература в составлении проекта:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
  2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
  3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
  4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
  7.  Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

Интернет ресурсы:

 http://www.ecoedu.ru/index.php?r=19

http://ecowars.tv/eko-skazki-menu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир музыкальной сказки» (средний, страший возраст) Технология: Сказкотерапия

Цель занятия: Рассказать об особенностях звучания живых и механических звуков. Использование педагогической технологии- имаготерапия (сказкотерапия)...

"Волшебные часы" - новогодняя сказка для старших дошкольников

Новогодняя сказка "Волшебные часы" несколько раз являлась центральной частью праздника для старших дошкольников в нашем детском саду.Начинается праздник с традиционных стихов и хороводов вокруг елки. ...

Тема: « Путешествие в волшебный лес». Пересказ сказки по мнемотаблицы « Теремок».

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в волшебный лес". Перессказ сказки по мнемотаблицы "Теремок"....

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспектинтегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе....

"Волшебный мир калмыцкой сказки"

Викторина по калмыцким  народным сказкам...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...