коммуникативная деятельность "Весенний перезвон"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лашкина Ольга Вадимовна

Конспект комплексного заняти по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r._vesenniy_perezvon.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Развитие речи)

 Тема: «Весенний перезвон»

Старшая группа

Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком  своего народа.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Развивающие: Развивать умение лепить по представлению образ птицы (ласточку); передавать её характерные особенности. Продолжать учить лепить  из целого куска пластилина комбинированным способом, сглаживать поверхность формы, делать предмет устойчивым.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову,  заботливое отношение к птицам.

Интеграция деятельностей: коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Оборудование: текст стихотворения Г. Ладонщикова «Весна», мяч, картинки с изображением ласточки, пластилин, стеки, пластинки для лепки, салфетки, аудиозапись мелодий о весне.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

– Первый месяц весны – март – приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка.

– Кто из вас знает стихотворение о весне.

(предложить детям рассказать стихотворение)

2. Чтение и разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Какие признаки весны названы в стихотворении?

– Какие ещё приметы весны вы знаете?

– Послушайте еще раз стихотворение и постарайтесь запомнить его.

(педагог читает стихотворение и предлагает детям рассказать его наизусть)

3. Динамическая пауза с мячом «Что это?»

– Я назову слова, брошу мяч, а вы его поймаете и отгадаете, о чем я говорю:

  • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…(небо)
  • Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)
  • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная…(капель)
  • Холодный, светлый, солнечный, погожий, весенний…(день)
  • Первые, молодые, зелёные, клейкие…(листочки)
  • Белые, пушистые, кудрявые, плывущие…(облака)
  • Хлопотливые, поющие, зимующие, перелётные, весенние…(птицы)

4. Беседа о ласточке

– Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

– Давайте рассмотрим ласточку, и решим, как можно отличить ласточку от других птиц?

5. Рассказ воспитателя о ласточке

– Деревенская ласточка, или касатка – маленькая перелетная птица, отличается длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми длинными острыми крыльями. Часто ласточек можно увидеть на территориях, используемых в сельском хозяйстве, где они селятся возле амбаров и других служебных построек. Они также строят свои гнезда под мостами, на карнизах старых домов, на лодочных причалах, в каменных пещерах. Питаются ласточки насекомыми: мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки. Они их ловят в полете, и на лету способны кормить своих питомцев.

6. Физкультминутка «Ласточки»

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                      

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

Песенки запели.

7. Изобразительная деятельность

Воспитатель предлагает детям слепить ласточку уз пластилина. Показывает последовательность и способы лепки птички, передавая её характерные особенности.

8. Самостоятельная деятельность детей.

 Дети самостоятельно выполняют работу, педагог по мере необходимости помогает детям. По окончании работы оформляется выставка поделок.

9. Заключительная часть

 Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что нового они узнали о ласточке и рассказать стихотворение о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасхальный перезвон" Факультативное занятие

    Составляя данное занятие по теме "Пасхальный перезвон", преследовала цель: продолжать знакомить детей с праздниками, обычаями русского народа, воспитывать любовь к блюзким людям.В...

Конспект православного праздника Пасхальный перезвон

Праздник открывает священник, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!Ведущая 1:(обращаясь к детям):Христос воскресе, дорогие дети!Христос воскресе, дорогие гос...

Пасхальный перезвон

Выставка рисунков и аппликации детей на пасхальную тему. Рисунки выполнени в нетрадиционной технике рисования - отпечатки разными предметами....

Сценарий "Пасхальный перезвон"

Вашему вниманию предлагается сценарий празнования пасхи в подготовительной группе. Сценарий был составлен самостоятельно, с использованием ресурсов интернета, печатных изданий и собственной фантазии. ...

Конспект НОД в старшей группе. ТЕМА: «Пасхальный перезвон»

Конспект НОД в старшей группе.ТЕМА: «Пасхальный перезвон»...