Картинки-действия "Кто, что делает"
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме

Котова Анастасия Валерьевна

 

С детьми 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что делает девочка?» и т.д.
   Детей 2-4 лет нужно учит составлять предложения, используя разные части речи. Задавать и отвечать на вопросы по картинке.
   В возрасте 4-5 лет дети способны, детализировано рассказывать о содержании картинки. С вашей помощью повторять образцы описания картины, составленные вами. На примере картин вы можете объяснить ребенку, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 
   Детей 5-6 лет данные картинки помогут научить составлять план рассказа и придерживаться его при составлении рассказа.
   Занятия по картинкам могут проводиться как индивидуально, так и по подгруппам, группам.
Цель:
   - уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;
   - развивать связную речь - учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;
   - учить отвечать на вопросы и самому их задавать;
   - развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
   - развивать воображение;
   - обогащать социальный опыт ребёнка.
 
  Примерный план вопросов на 1-5 картинки.

1. Девочка танцует.
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Как её зовут?
- Откуда издается музыка?
- Девочке нравится эта музыка?

2. Девочка причёсывается.
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Зачем она причёсывается?
- Что она будет делать после того, как расчешет волосы?

3. Девочка выбирает шляпки.
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Расскажи какие ты видишь шляпки на картинке?
- Что сделает девочка после того, как выберет шляпку?

4. Девочка рисует.
- Кто изображён на картинке?
- Что делает девочка?
- Чем рисует девочка, на чём?
- Что рисует девочка? (букет, природу, собачку и т.п.)
- Что она сделает с нарисованной картиной?

5. Девочки с покупками.
- Кто изображён на картинке?
- Что делают девочки?
- Откуда они идут?
- Что они купили в магазине?
- Куда они идут?
- Что они будут делать, когда придут домой?
6. Что везёт девочка? Что везёт мальчик?
7. Какая игрушка на столе? Какая под столом? Висит картина над столом?
8. Что мишка держит в лапе? Какие игрушки рядом с ним? Какого цвета рубашка у мишке?
9. На чём едут дети? Кто сидит впереди? Что держит мальчик? Какого цвета?
10. Что ест зайчик? Кто ещё изображен на картинке?Светит солнышко или нет?
11.Что держит зайчик в лапах? Что лежит в его корзине? Зачем зайчику зонтик?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....