Доклад на тему: Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Панкова Ирина Владимировна

Ирина Владимировна Панкова 
Доклад на тему: Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО

Комментарии к презентации.

1 слайд. Тема: Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО.

2 слайд. Работа по развитию речи детей требует от педагога создания в группе определённых условий. Для этого необходимо оборудовать речевой уголок. Речевой уголок - это специальное место, где расположен материал для самостоятельной речевой деятельности и организуется индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи.

3 слайд. В нашей группе в речевом уголке размещены : сюжетные и предметные картинки, книги с речевыми упражнениями, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики. И основное внимание уделяется созданию речевого дворика. Он включает в себя чудо-дерево, дидактический домик, разнообразных жителей.

4 слайд. Чудо-дерево появляется первым со средней группы и оно будет жить вместе с детьми до их выхода из детского сада. С помощью чудо - дерева мы решаем разнообразные задачи по всем направлениям развития речи. В нашей группе тоже появилось необычное деревце, на нем появляются для детей необычные подарочки и сюрпризы, загадки и задания. Образ дерева используется для мотивации детей к речевой деятельности.

5 слайд. На чудо – дереве периодически появляются различные поддувалочки (листочки, пушочки, бабочки, лодочки) В процессе игр с ними дети (игры на поддувание) развивают речевое дыхание.

6 слайд. В речевом уголке появляется коробочка (сундучок) так называемая копилка слов (в картинках) – это своеобразный накопитель наглядного материала, который в последующем используем для решения различных речевых задач. Например: отбор картинок на заданный звук ; группировка картинок под определенное обобщающее понятие и др.

7 слайд. В нашем речевом дворике есть дидактический домик, который широко используется в индивидуальной и подгрупповой работах. Домик должен стоять на опорах, а крыша должна сниматься, для отработки пространственных предлогов.

8 слайд. В речевом уголке в свободном доступе располагаются штампы,трафареты,карандаши, мелки для развития мелкой моторики.

9 слайд. Дети периодически получают от чудо – дерева задания – просьбы, например: «Украсить его ветки осенними листьями». Дети берут трафареты, ножницы, карандаши и сами изготавливают листочки. (на развитие мелкой моторики)

10 слайд. В речевом дворике дети играют в игру «Сложи колодец для жителай дворика» или заборчик (из палочек или очищенных спичек).

11 слайд. В старшей группе сохраняется образ чуда-дерева, продолжается работа с копилкой слов. В начале года добавляются универсальные бумажные шапочки изготовленные из полоски бумаги с двумя прорезями, в которые вставляются картинки. Шапочки используются при формировании диалогического взаимодействия детей. На занятии по развитию речи дети сочиняли сказки «Как дети друзей искали». Использование шапочек помогает детям легче войти в роль героя и построить диалог.

12 слайд. В речевом уголке размещены дидактические игры по развитию речи, которые подбираются учитывая проблемные стороны речи и возрастные особенности детей.

13 слайд. Дидактические речевые игры используются для индивидуальной работе по развитию речи детей.

14 слайд. По программе «Радуга» рекомендуется изготовить дидактическую игру «Ловись, ловись» универсальное пособие для решения целого ряда речевых задач. Она состоит из ширмы с карманчиками, в которые вставляются картинки, к картинкам прикрепляются канцелярские скрепки. А так же изготавливается удочка с магнитом. Детям очень интересно поиграть, а воспитатель может решить ряд речевых задач: развитие фонетического слуха, словаря, связной речи и др.

15 слайд. В речевом уголке устанавливается зеркало над столом длая индивидуальной работы по артикуляционым упражнениям.

16 слайд. Для проведения артикуляционой гимнастики в нашей группе мы используем также индивидуальные зеркала.

17 слайд. Большую роль в развитии речи играет речевая среда.

Подводя итоги выше сказанному важно чтобы:

1. В окружении детей звучала правильная, грамотная и культурная речь

2. Детям много выразительно читали

3. Окружающие взрослые тактично исправляли речевые ошибки

4. Имели возможность прослушать записи худ. Произведений в исполнении профессиональных чтецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_ugolok_3.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 67 «Крепыш» Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО. Выполнила воспитатель Старшей группы №7 Панкова И.В. Н.Новгород 2016г.

Слайд 2

Работа по развитию речи детей требует создания в группе определённых условий. Речевой уголок - специальное место, где расположен материал для самостоятельной речевой деятельности и организуется индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи.

Слайд 3

Речевой уголок по развитию речи в группе

Слайд 4

Чудо – дерево в речевом уголке

Слайд 5

Игра на поддувание Задача : развитие у детей речевого дыхания

Слайд 6

Копилка слов ( в картинках)

Слайд 7

Дидактический домик

Слайд 8

В речевом уголке расположены штампы,трафареты , карандаши…для игр на развитие мелкой моторики

Слайд 9

Подгрупповая работа со штампами и трафаретами

Слайд 10

Индивидуальная работа Игра : «Сложи колодец для жителей дворика»

Слайд 11

Занятие по развитию речи «Как звери друзей искали» Задача: упражнять детей в построении диалогов

Слайд 12

Дидактические игры по развитию речи

Слайд 13

Индивидуальная работа по развитию речи используя дидактические речевые игры Задачи : развитие фонетического слуха , словаря, связной речи.

Слайд 14

Дидактическое пособие « Ловись- ловись»

Слайд 15

Индивидуальная работа по развитию речи перед зеркалом в речевом уголке Задача: развитие речи каждого ребёнка в отдельности(индивидуальный маршрут )

Слайд 16

Ежедневная артикуляционная гимнастика –это система упражнений для речевых органов Задача: формирование правильного звукопроизношения

Слайд 17

Большую роль в развитии речи играет речевая среда. Подводя итоги выше сказанному важно чтобы: 1 в окружении детей звучала правильная, грамотная и культурная речь детям много выразительно читали окружающие взрослые тактично исправляли речевые ошибки Имели возможность прослушать записи худ.произведений в исполнении профессиональ - ных чтецов

Слайд 18

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Загадки как средство развития речи и мышления

Что такое загадка? Энциклопедический словарь определяет ее как «замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа, выраженные в краткой или занимательной форме, иногда стихотворной». Л...

Доклад на тему "Роль игры в развитии речи дошкольников"

Дошкольный  возраст-это период активного  усвоения  ребенком разговорного языка.                        ...

Выступление на родительском клубе с докладом на тему: «Учимся играть правильно – развитие речи с помощью игры»

В докладе есть: характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет, рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет, игры на развитие речи детей 4 — 5 лет....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...

Доклад по теме: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это п...

Методическая разработка по теме: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Грамотно созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает детям чувство психологической защиты, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению различными...