Региональный компонент. Русский язык в национальном детском саду.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бурнашева Ольга Иннокентьевна

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МБДОУ: «Чуораанчык» с. Ус-Кюеля

Автор: Бурнашева Ольга Иннокентьевна, воспитатель

ООД:  Русский язык

Возрастная группа:  Подготовительная к школе

Тема: Предлоги. Событие: «Бюро находок»

Программные задачи:

- cпособствовать усвоению значений предлогов над, под в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;

- расширить имеющиеся знания, умения  описывать предмет внесением схемы для последовательного описания его признаков;

- закрепить умения составлять речевые конструкции «глагол+существительное в родительном падеже с предлогом около», «глагол+существительное в творительном падеже с предлогами в, на»;

- подготовить к усвоению значений предлогов перед, за в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;

- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;

- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Интеграция образовательных направлений развития:  Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Оборудование: Дидактические игры, литературные стихи, схема для последовательного описания предметов,    игрушки, игрушки пальчикового театра,  телефон, видео и шум города, «видео-звонки»,  ноутбук, проектор, экран, «форма» сотрудников «Бюро находок», вывеска, картонный макет гостиной с мебелью, «Немецкая песенка» П.И.Чайковского.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ: «Чуораанчык» с. Ус-Кюеля

Автор: Бурнашева Ольга Иннокентьевна, воспитатель

ООД:  Русский язык

Возрастная группа:  Подготовительная к школе

Тема: Предлоги. Событие: «Бюро находок»

Программные задачи:

- cпособствовать усвоению значений предлогов над, под в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;

- расширить имеющиеся знания, умения  описывать предмет внесением схемы для последовательного описания его признаков;

- закрепить умения составлять речевые конструкции «глагол+существительное в родительном падеже с предлогом около», «глагол+существительное в творительном падеже с предлогами в, на»;

- подготовить к усвоению значений предлогов перед, за в виде готовых типовых фраз - ответов на вопрос где? с использованием данных предлогов;

- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;

- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.

Интеграция образовательных направлений развития:  Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Оборудование: Дидактические игры, литературные стихи, схема для последовательного описания предметов,    игрушки, игрушки пальчикового театра,  телефон, видео и шум города, «видео-звонки»,  ноутбук, проектор, экран, «форма» сотрудников «Бюро находок», вывеска, картонный макет гостиной с мебелью, «Немецкая песенка» П.И.Чайковского.

Этапы, их

продолжи

тельность

Содержание

совместной деятельности

Примечания

1. Психоло

гический

настрой

1 мин

 

Речевая разминка. Все стоят в кругу.

-Здравствуйте, дети!

Вы ребята-котята? ___Нет!

Вы ребята-мышата? ___Нет!

 Вы ребята-цыплята? ___Нет!

-А кто же вы? Давайте познакомимся, пожалуйста, поднимите руки вот так ( показ) и назовите свое имя. ( дети называют)

-А я О.И. Буду с вами я играть и вместе будем учиться говорить по-  русски. Договорились?

Стоят в кругу.

2. Вводно-

организа

ционный

2.40

Включается видео большого города.

Во время просмотра:

- Посмотрите, что это?

- А  что за шум вы слышите? Как вы думаете? (ответы детей: машины едут, сигналят,  полицейский свистит)

После просмотра:

-А как они звучат, можете повторить? Конечно, можете.

-Машина как едет? в-в-в

-А как сигналит? пи-пи-пиип

-А как свистит полицейский? ту-ту-ру-руу.

-Так шумит большой город. Давайте представим себе, что мы с вами живем в таком городе. И еще, так смешно, кажется, тут живут очень рассеянные люди, они все время что-то теряют и поэтому город называется Растеряхино. Вот люди теряют , то другие (хорошие) люди находят эти вещи и приносят  в Бюро находок. ( дьон умнубут, сутэрбит малларын мунньар контора, офис). Человек, потерявший вещь, может позвонить в Бюро находок и точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого цвета, формы.

 А теперь представьте, что мы с вами живем в этом городе Растеряхино и работаем в этом Бюро находок. Я - директор бюро (надевает очки, телефон), а вы мои помощники. Уважаемые помощники, надевайте свои бейджики и за работу. Давайте поможем жителям города Растеряхино найти свои вещи.

 

Стоят в кругу.

На экране видео города.

 

 Вывеска бюро.

 Бейджики помощников (6 шт)

3.Деятельностный

 

1.20

1. -Сперва посмотрим, сколько у нас сегодня «потеряшек».

Задает вопросы, вынимая каждую потеряшку :

-Это что?

-Он (она, оно, они) какой?   (пластмассовая, глиняная  - потрогать)

-Сколько? (один, одна, одно; два + сущ.)

Дети ставят на полку.

Пригласить сесть на подушки

Внести коробку.

На полке прикреплены названия предметов.

4.Объяснение

нового материала

1.15

1

1. А теперь определим точное место «потеряшек», чтобы, когда надо будет,  быстро их найти:

-Что у нас на полке стоит над диваном  (показ)?

Дети: шкаф.

-Повторите: где стоит шкаф?  Шкаф стоит над диваном.

-А что под диваном? (показ)

Дети: скамейка.

-Повторите: где стоит скамейка? Скамейка стоит  под диваном. Молодцы.

-Где стоит стол? Повторите.

-Стол стоит над кружкой. Повторите.

-Еще раз - где стоит стол? Повторите.

-Стол стоит под стулом. Повторите.

Сидят на подушках.

2. Диалог детей.

-Ребята, ваш директор немножко устал, кто меня заменит? (вызвавшемуся  надевает очки). Узнайте, где стоят стул и шкаф.

5. Динамическая

пауза

1.30

Примерно- 8 мин

Игра « Волшебные ладошки»

-Мы трудились и немножко  устали. Давайте встанем в круг. Покажите ваши уставшие руки.

-Что за чудо-чудеса:

Раз- рука и два-рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Чуткие руки умеют дружить,

Умные руки умеют лечить.

- Мы научимся своими руками создавать волшебную энергию, которая лечит и заряжает энергией. Потрем ладошки, тепло? Сильнее,  горячо? Вот это и есть волшебная энергия. Повторяйте за мной: горло мое, не болей! Глазки мои, будьте зоркими! Ушки мои, будьте чуткими! Сердце мое, не уставай!

Пригласить в круг.

6.Обьяснение

нового и  расширение имеющихся знаний

и умений

1.10

1.37

1.20

1.20

1. Игра «Забывчивый директор»

-  Мы полечились, сами себя зарядили.  Готовы к работе?

Звонок.

-Алло! Здравствуйте!... Да «Бюро находок»… Да, да есть, зеленый, круглый, маленький, резиновый… Да, можете забрать. До свидания!

-Ребята, у мальчика Вити пропал … Ой, я забыла, что пропало. Есть у нас зеленый, круглый, маленький, резиновый предмет? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? А может это шар? (ответы)

-Молодцы! Значит это мяч Вити, он будет очень рад. А я чуть не ошиблась.

   У меня есть рисунок-схема, которая поможет нам точно и по очереди  описать вещь, чтоб не сделать никакой ошибки

Пригласить за стол.

Звонок__ «разговор»__схема

 2. Описание игрушек по схеме. Рассматривание схемы-алгоритма описания.

-Посмотрите, ребята, подумайте. Что это? Цвет, форма, величина, материал, части

игрушки-тут пирамиду на части разобрали, действия с игрушкой - объяснение последовательности, при затруднении перейти на родной язык

   Мяч какой?- 1-про цвет:  мяч зеленый, 2-про форму: он круглый , 3- про размер: он маленький, 4- про материал: мяч сделан из резины (резиновый), 5-  у мяча сколько частей? один- значит этот пункт пропускаем, 6- мячом что делают?:  мячом играют, бьют, катают, еще?(бросают, ловят).

.                                                      

 

I описание:

-К нам в бюро пришло  письмо, давайте почитаем. Куда кому-конверт.  Но почерк очень неразборчивый.  Послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Мария Ивановна, бабушка Вити. Я потеряла свою любимую кр…(не понятно). Она кор…(опять невозможно прочитать), похожа на цилиндр. Кр… глиняная и у нее есть ручка. Я очень любила пить в ней кофе. Помогите найти (читая, показывает схему). Что это может быть?

II описание:

-(Звонок) Алло!..Ребята, у нас видеозвонок. Наш клиент хочет поговорить с вами, передаем на экран. ( разговаривают дети, воспитатель помогает в случае их затруднения)

-  Алло, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

-Это «Бюро находок»?

Дети: Да

-Меня зовут Оля. Помогите, у меня пропала игрушка, Это была очень красивая кошка. У вас есть игрушечная кошка?

Дети: Да, у нас есть.

-Какая она?

Дети: (предложить схему) У нас есть белая кошка. Она маленькая. Шерсть мягкая и пушистая. У кошки длинные ножки, хвост трубой, синие глаза. Еще у нее есть синяя ленточка и  резинка.

-Ура, это моя кошка. Спасибо вам. А пока, если хотите, поиграйте с ней. До свидания!  

Схема.

Конверт с письмом.

Проектор, ноутбук, экран.

«Видеозвонок»- видеозапись, паузы во время ответов детей

7. Динами

ческая

пауза

1 мин

Примерно – 6.30

Получается-14.30

Стих - игра.

-Хотите поиграть? Раз-два-три, игрушка, оживи! Манипуляции с игрушкой.

          Воспитатель:                    Дети:

Вот спит на стуле кошка,         показывают

Мяукает во сне:

                                                    «Мурр-мяу-мяу-мяу»

«Мне снится…                          (мышка),

Мне снится…                            (птичка)»,

Еще мне снится.                        (рыбка),

О как приятно мне.»

Проснулась наша

                                                    (кошка)

И к блюдцу подошла,

Но вдруг ,увидев

                                                    (мышку)

Бросается отважно:

Скок да скок,                             показывают

                  еще  подскок

Скок да скок,

                  потом отскок-

Кошка- есть,

                  а мышки- нет

Пригласить в круг.

Предварительно предложено разучить

8. Рефлексивно-

практическая

 мин

1.Игра« Кошки-мышки-прятки»

-Тут в сундуке что-то шуршит, посмотрим. Мышки! А давайте поиграем. Вы все мышки, а я кошка. Пока кошка спит - играет музыка, мышки выходят поиграть и танцуют под музыку. Музыка замолкает,  кошка просыпается и мышки  бегут прятаться, а кошка их ищет. Мышки  должны соблюдать правило игры: прятаться только в этой красивой комнате.

- Ох как хочется ням-ням, чую: мышки на прогулке. 1-5, я иду искать, кто не спрятался, я не виновата. Посмотрю-ка под диваном, за шкафом… (над, под + в, на, около+ перед, за).

Последнюю «долго» не находит и говорит: «Я сдаюсь, никого кушать не буду, давайте жить дружно»

В конце «разбор полетов»:

-Серая мышка, где ты пряталась?

-Где пряталась желтая мышка?

-Мышки, домой.

Пригласить к столу

«Немецкая песенка»

 П. И. Чайковского.

6 мышек разного цвета – пальчиковые в сундуке, кошка.

На столе в большой коробке картонная мебель

2. Игра  «Найди «потеряшку».

-(Звонок) Ребята, у нас еще видеозвонок.

-Привет, ребята!

-Дети: Привет!

- Меня зовут Дуня. У меня беда, помогите, прошу! Я потеряла папину вещь. Папа еще не знает. Я не знаю, как называется эта вещь. Ребята, я вижу ее у вас ! Она на полке под ____,  над ____. Ой, папа идет, я отключаюсь, пока!

-Поможем Дуне?

 

Стоят в кругу.

Проектор, ноутбук, видео.

Молоток игрушечный

9. Заключи

тельная

часть

Рефлексия

- Рабочий день «Бюро находок»  кончается. Несите на стол все потеряшки, хозяев которых мы нашли. Давайте  подумаем, кому мы сегодня помогли?  ( по мере ответов детей на стикерах записать имена хозяев вещей, положить в коробку)

Дети: Вите - он потерял мяч.

          Бабушке Вити - она потеряла кружку.

          Дуне – она потеряла папин молоток.

          Оле – она потеряла кошку.

-Кошка была какая? (ответы детей)

-Мы работали и еще играли. Во что мы играли? ( в прятки)

-Где пряталась серая мышка? (2-3 ответа с использованием предлогов)

-Ребята, а что получают наши мамы и папы за работу? (зарплату) Я, как директор, выдаю вам зарплату за хорошую работу.

-Ребята, мы такие молодцы, стольким людям помогли! Помогать здорово? Да еще денег заработали. Настроение  хорошее?   А сейчас я покажу вам, как озвучить свое хорошее настроение своими ножками и ладошками. Смотрите и повторяйте.

-Мне с вами было очень весело и приятно,  и я говорю вам спасибо.  

Входит помощник воспитателя:

-Здравствуйте! Здесь «Бюро находок»?

- Я нашла в коридоре рукавичку. Чья это , вы не знаете?

Дети приходят к выводу, что кто-то из малышей обронил (рукавичка очень маленькая).

Предложить вместе со своим воспитателем сходить в младшую группу и найти владельца.

-До свидания!

 

 

У стола.

Кружка, молоток, мяч, кошка, стикер,ручка,коробка.

Прикрепить стикер , положить в коробку.

Кошелек с «деньгами»

Заранее попросить в младшей группе очень маленькую рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент, "Организация мини-выставки в детском саду"

В работе по патриотическому воспитанию, худежественно-эстетическому развитию, познавательно-речевому создавала мини-выставки в группе с привлечением родителей.Приглашали другие группы , дети проводили...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе детского сада

МБОУ СОШ № 16 дошкольный блокМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16», дошкольный блок...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в старшей группе

Перспективный планреализации регионального компонента ООП  ДО МБДОУ№ 8 детского сада «Елочка» в старшей группе...

«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образов...