Литературный вечер в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарова Нина Васильевна

Сценарий литературного вечера,посвященного произведениям  русских писателей о зиме. Помимо чтения стихов, присутствует театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher_poezii_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер поэзии

Подготовили воспитатели:

 подготовительной группы «:

Захарова. Н.В.

.г. Санкт-Петербург

20год

Литературный  вечер поэзии.

Цель:

  • Развитие познавательной активности и интереса к детской

художественной  литературе (сказкам, стихам), через проигрывание

эпизодов, обсуждение  поведения и мотивов, действия персонажей. Разрешения проблемных ситуаций, придумывание собственных импровизаций, сказок или окончания, оформление иллюстрации, проявление в самостоятельной творческой  деятельности.

  • Формировать у детей  духовно-нравственных понятий:

добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простата-хитрость, т.е., посредством

воспроизведения произведений сказочного жанра.

  • Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии.

Предварительная работа:

  1. Индивидуальная работа по заучиванию стихов и выразительному

чтению стихов.

2.Введение стихов в игровые действия детей.

3.Использования приёма драматизации

4.Пение колыбельных песен перед сном.

5.Использование мнемотаблиц для заучивания.

6.Образовательная ситуация: рассуждения  стихотворения.

7.Развлечение: «Музыка и поэзия-2 неразлучные подруги»

8.Использование воспитателем стихов на прогулке.

Приёмы разучивания стихов:

  •  Прочитай  выразительно любимое стихотворение
  • Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представляешь?
  • Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
  • Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
  • Какие слова понравились тебе в этом стихотворении и почему?

Как бы жили мы без книг?

  1. Подготовка аудитории

а) Отгадайте, о каких героях книг идёт речь?

 

В книге этой-именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Муха-цокотуха.К.И.Чуковский)

Всех на свете он добрей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это …..

(« Доктор Айболит» К.И.Чуковский)

Забот у девушки полно

Работает – не злится.

Зато ей выйти суждено

За сказочного принца.

(«Золушка» Шарль Перро)

Растерял очки, перчатки,

Краски, книжки, и тетрадки,

Карандаши, резинку, клей-

Но не растерял друзей!

Кто это?

(«Рассеянный с улице Бассеянной» С.Я.Маршак)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(Дюймовочка» Х.К.Андерсена)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тот пойдёт,

А.жадность, ребята, к добру не ведёт.

А кончится  дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Золотая рыбка» А.С.Пушкин)

«Как бы жили мы без книг» С.В.Михалков

«Мы  дружны с печатным словом,

Если не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

Действительно, чтобы могло произойти, если бы не было книг? Давайте попробуем найти ответ.

1.Как определить сорт яблони, груши, качество плода?

( Нужно сорвать плод и попробовать)

2.Как дать оценку творчеству писателя, поэта?

(Нужно прочитать его произведение)

Сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зиме. Попробуем определить характер стихотворения, настроение поэта.

Ведущий:

Чтение стихотворенияА.С.Пушкина» Зимнее утро»

Далее читают дети:

И.С.Никитин» Ночь прошла»

И.Суриков «Зима»

З.Александрова «Снежок»

А.Прокофьев» Как на горке, на горе»

 (во время чтения звучит музыка из произведений П.И.Чайковского, А.Вивальди др. авторов)

Возьмём мы в руки  мелки и попробуем нариовать, то, что мы слышим. Приглашаю желающих.

М.Лаписова» Это будет кошкин дом»

А.Прокофьев» Снегири»

Зимой, как вы знаетеможно играть в игры, в разные игры. Послушаем и покажем, как умеем дружно играть.

А.Шибаев» Сани»

И.Шутько» Новые лыжи». Бывает и так посреди зимы, снег тает, что происходит тогда? В.Берестов «Гололедица» Действительно, никто не радуется. Но вот подул северный ветер и в воздухе закружились снежинки.

М.Родина «Снежинки» Когда снега много, что можно слепить?

В.Егоров» Снеговик»

Молодцы, интересные у вас получились рисунки. Продолжаем наш вечер. Давайте заглянем в зимний лес, что там происходит. Использование репродукций, художников-пейзажистов. (И.Шишкина, Грабаря и др.) При помощи картин, расскажем стихотворения.

Ф.Тютчев» Чародейкою зимою, околдован лес стоит»

С.А.Есенин» Берёза»

С.А.Есенин» Поёт зима, аукает»

А.С.Пушкин» Зимний вечер»

Звучит спокойная музыка. Ведущий читает « У Лукоморья  дуб зелёный…»

( налево сказку говорит) На сцене персонажи сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок до столбовой дворянки, обыгрывание) узнавание детьми. Второй отрывок последняя сцена из сказки. «О Мёртвой  царевне и семи богатырях» начало» Царь с царицею простился»

до ухода царевны в лес) следующая  сцена разговор царевича Елисея с Месяцем, с Солнцем, с Ветром. Чтение  отрывков из сказки» О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». Дети называют героев сказок. Сказки помогают различить добро и зло, определить, как поступить в разных случаях, оценить наши возможности и стремления.

Молодцы, ребята вы много знаете стихов о зиме, умеете выразительно читать и даже изображать стихи при помощи  разнообразных средств. Надеюсь, что

на  то, что через  все года вы пронесёте любовь и уважение к поэзии и авторам величайших произведений, знакомым и услышанным вновь.

Звучит музыка. Спасибо всем за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий!» с использованием ИКТ

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:  - разви...

Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:  - разви...

Праздник «Молока» литературный вечер в старшей группе

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека....

Литературный вечер в подготовительной

Сценарий литературного вечера с подготовительной группе...

Зимний литературный вечер в старшей группе 2018 г.

Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, развивать чувство прекрасного,  воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии....

Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.Задачи:• Развитие познавательной активнос...