Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики.
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Журавлёва Ольга Владимировна

 Если перечислить все виды деятельности детей раннего возраста, то не найдется ни одной, в которой мы не смогли бы использовать фольклорные произведения. Дети с большим вниманием слушают и с удовольствием повторяют понравившиеся фразы песенок, потешек и быстро их запоминают. С этой целью я решила объединить детский фольклор и модульную гимнастику (игры с прищепками). Игры с прищепками, при постоянном участии взрослого, идеально подходят для развития мелкой моторики детских пальчиков.
 Ссылка видеофильма данной деятельности https://youtu.be/kvGptNHGa7g

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики

 в 1 ясельной группе.

ТЕМА: «Веселые друзья».

ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
  • Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику  и наглядные дидактические пособия;

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Владеть речью как средством общения;
  • Развивать звуковой культуры речи.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать активную речь через фольклорные произведения;
  • Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.

3. Воспитывающие  задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.  

Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).

Словарная работа: самолет (гудит У У У), птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями), тучка, дождик.

Ход деятельности.

В группе где-то раздается гул самолета.

- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ?! Где так громко гудит «УУУУ»?

(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).

- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)

 Самолёт, самолёт отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.

- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет), он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…

- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.

- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек

- Ребята, поможем птичке?! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)

- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички!??

- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)

 Прилетели птички,

 Птички-невелички,

 Всё летали, всё летали,

 Крыльями махали.

 На дорожку прилетали,

 Зернышки клевали. (дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)

- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла  по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап

 Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.

- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!

Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!

- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

mdash; Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у&helli...

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой младшей группе.

ТЕМА: «Самолет».ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).ЗАДАЧИ1. Образовательные:Образовательная обл...

Пособие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики: «Теремок»

Смысл игры прочитать деткам стихотворение с карточки, например про петушка, затем взять карточку с палочкой и просунуть в домик через специальное отверстие, а затем предложить ребенку подуть на дождик...