Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ТЕМА: «Самолет».

ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
  • Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику  и наглядные дидактические пособия;

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Владеть речью как средством общения;
  • Развивать звуковой культуры речи.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать активную речь через фольклорные произведения;
  • Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.

3. Воспитывающие  задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagina.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики

 в первой младшей группе.

ТЕМА: «Самолет».

ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.
  • Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику  и наглядные дидактические пособия;

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Владеть речью как средством общения;
  • Развивать звуковой культуры речи.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать активную речь через фольклорные произведения;
  • Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.

3. Воспитывающие  задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.  

Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).

Словарная работа: самолет (гудит У У У), птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями), тучка, дождик.

Ход деятельности.

В группе где-то раздается гул самолета.

- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ?! Где так громко гудит «УУУУ»?

(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).

- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)

 Самолёт, самолёт отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста,
Не взлетит он никогда.

- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет), он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…

- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.

- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек

- Ребята, поможем птичке?! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)

- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички!??

- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)

 Прилетели птички,

 Птички-невелички,

 Всё летали, всё летали,

 Крыльями махали.

 На дорожку прилетали,

 Зернышки клевали. (дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)

- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла  по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап

 Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.

- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!

Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!

- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .

Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»Интеграция образовательных областей:речевое развитие; познание; фи...