Журчат ручьи, бегут ручьи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurchat_ruchi_begut_ruchi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Журчат ручьи, бегут ручьи.

Конспект НОД во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Расширение представлений о весенних явлениях.

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
  2. Развивать умение детей называть детали предмета и их качеств;
  3. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Оборудование: магнитофон, фонограмма песни «Кап-кап»  Ф.Финкельштейн, султанчики на каждого ребенка, таз с водой, кораблики. 

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

(Г. Лагздынь)

А каком времени года рассказывает автор этого стихотворения?

Д.: О весне.  

В: Мы с вами уже называли приметы весны. Какие?

Д.: Ярче светит и греет солнышко, распустились листочки, люди сняли шубы и теплые куртки…

В.: Я предлагаю вам игру, которая называется «Когда это бывает?» Я вам назову примету, а вы попробуете догадаться, о весне или осени идет речь.

– Травка зеленеет, солнышко блестит…

– Стало холоднее, высохли цветы…

– Все деревья блистают в разноцветном узоре…

– Стаи птиц улетают прочь за синее море…

– Ласточка примчалась из-за бела моря…

– Птицы поют, гнездышки вьют…

– У каждого болотца квакают лягушки…

– На зеленом лугу много одуванчиков….» И так далее.

В.: А еще об одной примете весны мы узнаем, если посмотрим в окно. Дети подходят к окну и смотрят на крышу. Что же такое у нас с крыши свисает?

Д.: Сосульки.

В.:

Сегодня, как положено,

Сосулька заморожена,

Морозом съедено тепло,

От стужи стынут губы.

Висит зубастое стекло.  

То — не стекло!      

 Мороза зубы!

(Г. Лагздынь)

В.: С чем автор сравнивает сосульку?

Д.: С зубами, с зубастым стеклом.

В.: А кто знает, как появляются сосульки?

Д.: Снег тает и начинает капать с крыши, а потом вода замерзает и превращается в сосульки.

В.: Покажите, пожалуйста, как капает вода?

Д.: Кап-кап-кап.

В.: Ребята, давайте, веселой песенкой поможем снегу и сосулькам быстрее растаять и превратиться в веселый ручеек.

«Кап-кап»  Ф.Финкельштейн.

Кап-кап-кап вода.

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

Чик-чик-чик-чирик –

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зерна собирают.

В.: Посмотрите, ребята, наши сосульки стали таять быстрее и побежали ручейки. И в нашей группе их появилось очень много. (Достает султанчики их пакетов). Что ручейки любят делать?

Д.: Бежать, течь, журчать, сверкать.

В.: Давайте с вами превратимся в веселые, весенние ручейки и поиграем как они. А для этого произнесем волшебные слова:

Повертелись, покружились –

В ручейки мы превратились!

Музыкальная игра «Ручейки»

(пока звучит музыка, дети, с султанчиками в руках, изображают ручейки)

Повертелись, покружились –

Снова в деток превратились!

В.: Посмотрите, ребята, наших ручейков было так много, им очень понравилось играть вместе, что они стали большой лужей (достает таз с водой). Какая в нашей луже водичка?

Д.: Мокрая, сырая, холодная, теплая, прозрачная.

В.: А что можно делать весной в луже?

Д.: Играть, гулять, пускать кораблики.

В.: Давайте, и мы будем пускать кораблики. (опускает в воду кораблики).  Что же нужно, чтобы наш кораблик.

Д.: Нужен ветер.

В.: А что должен делать ветерок, чтобы кораблик плавал?

Д.: Дуть.  

В.: Давайте подуем как ветерок. Дуем аккуратно, не надуваем щечки.

Дыхательная гимнастика.

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас корабликов?

Д.: Много.

В.: А луж?

Д.: Одна.

В.: А что нам сделать, чтобы ручейков и луж хватило всем корабликам и деткам?

Д.: Можно нарисовать.

В.: Посмотрите, у вас лежат листы. Какого они цвета?

Д.: Белого.

В.: А на что они похожи?

Д.: На снег.

В.:  Что же нужно, чтобы снег начал таять и превратился в ручеек и лужу?

Д. Нужно тепло. Солнышко.

В.: какого цвета солнышко? (Желтого) Какой формы? (Круга, круглое)

В.: Берите кисточку и верху на листочке нарисуйте круг желтого цвета, потом аккуратно закрасьте его – это солнышко. Что оно делает?

Д.: Светит, греет.

В.: Солнышко греет, светит, и на улице стало тепло. Снег что стал делать?

Д.: Таять, превращаться  водичку.

В.:  Снег растаял и побежал ручеек, а на что он похож? (Рисует на своем листе волнистую линию)

Д.: На линию.

В.: На какую линию?

Д.: Волнистую, голубую.

В.: Чтобы нарисовать ручеек, что вы должны сделать с кисточкой?

Д.: Промыть, набрать другую краску.

В.: Давайте все вместе, превратим снежную поляну, в веселые ручейки (самостоятельное рисование)

В.: (выващивает работы детей) Посмотрите, сколько ручейков у нас получилось. Какие они?

Д.: Веселые, весенние, голубые, волнистые.

В.: Давайте, вместе разбудим их:

 

Ритмическая игра «Капель»


Кап! Кап! Я — капель,        

Капаю тихонько.        

Кап! Кап! Целый день                  

Капли пляшут звонко.

Кап-кап-кап!

Побыстрей капли побежали,        

Потому что солнышко              

Капли увидали.

(На последних словах включается аудиозапись с журчанием ручьев, и дети описывают, что они услышали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание "Журчат ручьи"

                                                      ...

Конспект тематической прогулки "Бегут ручьи, поют скворцы"

Создать условия для  формирования у детей представлений об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....

Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"

1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...

Весна в самом разгаре! В этом году в России она показала капризный характер, и более-менее стабильная весенняя погода установилась совсем недавно. Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нете...

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Бегут ручьи, звенят ручьи».

Создать условия для реализации собственного замысла, развитие самостоятельной творческой деятельности. Способствовать пониманию мира природы....

Бегут ручьи. Весна.

Весна пришла. Беседа о изменениях в природе. Караблик в технике оригами....