Использование методов и приёмов мнемотехники в речевом развитии дошкольников
презентация по развитию речи на тему

Булатова Людмила Анатольевна

Ознакомление с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « ЦРР-детский сад №181 » Воспитатель: Булатова Людмила Анатольевна Использование методов и приёмов мнемотехники в речевом развитии дошкольников

Слайд 2

Цель : о знакомление с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников.

Слайд 3

Актуальность темы : наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью символы, заместители, схемы увеличивают объём памяти и в целом развивают речевую деятельность детей

Слайд 4

Мнемотехника - это совокупность приёмов, которые помогают детям лучше запоминать, способствует развитию речи . Мнемотехника помогает: - упростить процесс запоминания; - развить ассоциативное мышление и воображение; -повысить внимательность.

Слайд 5

Структура мнемотехники. Мнемотехника мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 6

Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Понятная картинка, изображающая слово, словосочетание или короткое предложение.

Слайд 7

Мнемодорожка – это таблица из четырех и более клеток, расположенных линейно, обозначающие последовательность действий.

Слайд 8

Мнемотаблица - это схема , в которой заложена определенная информация.

Слайд 9

Работа по мнемотаблице состоит из трех этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ текста с опорой на символы ( образы).

Слайд 10

Методические требования к мнемотаблицам : При изготовлении мнемотаблиц целесообразно давать обозначения, которые наиболее ярко символизируют характерные признаки предметов. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , т. к. в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Для детей старшего дошкольного возраста схемы желательно изображать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 11

Понятие « мнемотаблицы » в дошкольной педагогике сходно по логике и способу построения со следующими понятиями: сенсорно- графические схемы ( Воробьева В.К.) предметно- схематические модели (Ткаченко Т.А. ) схема составления рассказа ( Ефименкова Л.Н.)

Слайд 12

На использовании наглядных модулей основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л. Е. Жуковой, предполагает построение и использование наглядной модели ( схемы ) звукового состава слова. Используя схемы и модели различных структур ( слоги, слова, предложения тексты ) мы постепенно приучаем детей к наблюдениям над языком .

Слайд 13

Результаты работы по развитию речи дошкольников с использованием мнемотехники: Обогащается не только активный словарь, но и знание об окружающем мире. Появляется желание пересказывать текст, придумывать интересные истории. Заучивание стихотворений превращается в игру, которая очень нравится детям. Дети преодолевают робость, застенчивость. У ребенка создается « зона успеха», т. е. уверенность в своих силах, что и выводит его на новый уровень речевого развития. Создается мотив к повторению удачного для него опыта.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Консультация "Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка"

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...


 

Комментарии

Канюкова Светлана Валерьевна

Отличная, красочная, очень доступная презентация! Спасибо!