Конспект НОД с использованием ИКТ «Кто трудится рад,тот будет хлебом богат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шишкина Анастасия Эдуардовна

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

 

Речевое развитие:

- Обогащать словарь детей существительными- названиями профессий.

- Побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

- Развивать грамматический строй речи (образованию родственных слов к слову «хлеб»)

- Обогащать словарь детей

 

Познавательное развитие:

-Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

-Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

-Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

-Социально- коммуникативное развитие:

-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг к другу.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 

Художественно- эстетическое развитие:

-Приобщать детей к словесному искусству.

-Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.

 

Физическое развитие:

Побуждать координировать речь с движениями, развивать творческое воображение и подражательность.

 

Материал: интерактивная доска, ноутбук, набор картинок «Как выращивают хлеб», набор картинок «Что такое хлеб?», «Хлебобулочные изделия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_s_detmi_starshey_gruppy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Кто трудится рад,тот будет хлебом богат»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

- Обогащать словарь детей существительными- названиями профессий.

- Побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

- Развивать грамматический строй речи (образованию родственных слов к слову «хлеб»)

- Обогащать словарь детей

Познавательное развитие:

-Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

-Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

-Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

-Социально- коммуникативное развитие:

-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг к другу.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Художественно- эстетическое развитие:

-Приобщать детей к словесному искусству.

-Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.

Физическое развитие:

Побуждать координировать речь с движениями, развивать творческое воображение и подражательность.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, набор картинок «Как выращивают хлеб», набор картинок «Что такое хлеб?», «Хлебобулочные изделия».

Ход НОД.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)

2. Рассказ воспитателя.

Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными.

Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.

3. Пословицы о хлебе.

«Хлеб- всему голова»;

«Худой обед, коли хлеба нет»;

«Будет хлеб- будет и обед»;

«Хлеб на столе, так и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска»;

«Без хлеба куска везде тоска»;

«Не красна изба углами, а красна пирогами».

4. Какой бывает хлеб?

До наших дней сохранилась традиция встречать молодоженов с караваем. Главным участником свадьбы выступал большой круглый каравай. Чем больше каравай, тем счастливее будут жить молодожены.

Каравай.

Вот лежит каравай у меня на столе.

Черный хлеб на столе- нет вкусней на земле!

Название «печенье» происходит от голландского слова «коекже», означающее малой или пирожок. Обычай выпекать большие печеньки или коржики в виде человечков, звездочек и фигурок животных появился давно и связан с традицией колядования.

Печенье.

Вот у бабушки печенье, лучше не найти.

Вновь и вновь прошу: Бабуля, вкусных испеки!

У калача своеобразный внешний вид, благодаря которому его легко выделить среди других сортов белого хлеба. Он похож на замок с круглой дужкой. Многие горожане покупали калачи на улице и там же ели, держась за ручку.

Калач.

Не плачь, не плачь- куплю калач,

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не кричи, дам тебе три!

Раньше хлеб пекли ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко- калачу дедушка». О хлебе сложено много песен, пословиц и поговорок. Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно.

Вот он- хлебушко душистый.

Вот он- теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал, пришел.

В нем- здоровье, наша сила,

В нем- чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(В. Орлов)

5. Физминутка.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («Пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, бра, сестра,

Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может.

Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы. («Месят тесто»)

Сахар не забыли мы. («Посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («Пекут пироги»)

В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит: (Грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. («Посыпают крошки»)

6. Как выращивают хлеб? Показ слайдов на мультимедеопроекторе.

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.

Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.

А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды.

Агрономы размечают поля под посевы.

Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето.

Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба - как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 26.

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.

Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай.

От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго.

На элеваторе зерно перерабатывают.

Получается мука.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 31.

Руки человека.

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?

(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)

7. Дидактическая игра «Семейка»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем читает предложения и просит закончить их.

Хлеб ласково называется… (хлебушек)

Посуда для хлеба называется… (хлебница)

Вкусный квас из хлеба называется… (хлебный)

Человек, который выращивает хлеб называется… (хлебороб)

Завод, где выпекают хлеб, называется… (хлебзавод)

Прибор для резки хлеба называется (хлеборезка)

8. Итоги занятия.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. А теперь еще раз проследите этот путь.

Дети читают стихотворения- воспитатель показывает слайды на мультимедеопроекторе.  

Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода-

Побежит за трактористом к синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном.

И черны, как из печи, провожают их грачи.

Слышен летом до заката гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор урожай грузовики.

По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно.

Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно.

В. Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат".

Цель этого проекта - систематизация и представление инновационных методических разработок. Этот  занимательный материал по познавательному, эстетическому развитию и нравственному воспитанию ...

Приложение к проекту: "Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат".

Предложены конспекты ЦОР для детей старшей группы по следующим темам:1. Как появилось пшеничное зернышко.2. Как пшеничное зернышко караваем стало.3. Как пшеничное зернышко булкой стало.4. Праздник:"Хл...

Конспект ООД «Кто трудиться рад, тот хлебом богат»

Цели:Связная речь: Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, развивать навыки составления рассказа по картине.Развитие словаря:Активизировать в речи детей глагольные формы, пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будет хлеб - будет и обед»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём...