ТЕАТР НА КОВРАЛИНЕ: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иконникова Тамара Валерьевна

Интегрированное занятие по развитию связанной речи детей с фонематическим недоразвитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikonnikova_t.v_zanyatie.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТР НА КОВРАЛИНЕ: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Интегрированное занятие по развитию связанной речи детей с фонематическим недоразвитии речи.

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать: сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи
  • Учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию показанной сказки.
  • Развивать связанную речь.
  • Учить детей лепить животное передавая форму, строение и величину частей.
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
  • Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.
  • Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при лепке, мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.
  • Развивать потребность в двигательной активности
  • Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.

Предварительная работа:

  1. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»
  2. Познавательные беседы о времени года – зима- весна.
  3. Чтение стихотворений о зиме и диких животных.
  4. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Магнитофон с записью шума леса и веселой музыкой, пластилин, спички, семена тыквы, горох, настольный театр.

Вводная часть: Динамическое упражнение.

1.Логопед: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом заходят под музыку, делают круг по группе).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

 Везут в лесную сказку в компанию ребят».

Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (Дети рассаживаются на ковер, музыкальное сопровождение: «Шум леса»)

2.Релаксация:

Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте, как поют птицы, прислушайтесь (пауза) легкий шум леса, журчит ручеек, вдохните аромат леса, как приятно и свежо. Откройте глаза.

  1. Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Дыхательное упражнение “Ветер”

Ребята, на деревьях в лесу листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)

- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (движения с большой амплитудой)

   Молодцы!

Присаживайте на полянку.

 Умеете ли вы отгадывать загадки?

   Отгадайте, пожалуйста (дети отвечают)

  •  Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.     (заяц)

  •  Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?          (петушок)

  •  С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком     (собака)

  •  Хозяин лесной, просыпается весной,

 а зимой, под вьюжный вой,

 спит в избушке снеговой.  (медведь)

Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.

Это сказка называется «Заюшкина избушка».

Хотите посмотреть эту сказку. Я вам сейчас ее покажу:

4 Театр - (показ сказки на столе):

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - красна у лиса избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:

- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

- Пойдём, я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.

И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.

  1. Беседа по сказке (дети дают полные, развёрнутые ответы)

       Логопед: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса) 

- Какая лиса? (Лиса очень хитрая, коварная, злая)

- Давайте изобразим лису. (Дети показывают характер лисы, её повадки)

- Почему зайчик пустил лису?

 (Зайчик был гостеприимным) (Покажите, как он это делал: открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном).

      - Кого вам в сказке было жалко? Почему?

- (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой).

Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика).

А когда петушок выгнал лису зайчик обрадовался. (покажите как он обрадовался)

- У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их

(Собака, мишка, петушок)

- Кто пришёл на помощь первым? (Собака)

- Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым)

Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда …)

- Что победило в сказке – добро или зло?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

А сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

  1. Физминутка.

Зайцы скачут Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок.

 Приседают слушают - не идет ли волк!

Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Посмотрите кто это у меня? ЗАЯЦ.

А из какого материала сделана голова и туловище зайчика - из пластилина.

Ушки из семян тыквы, хвостик из горошка, лапки из спичинок.

Ребята, а что если нам с вами сделать зайчика, давайте пойдемте и сядем за с

толы.        

 В начале вспомним, какими движениями мы лепим голову (круговыми),

а туловище (прямыми).

А еще мы будем с вами использовать в лепке природные материалы, семена для ушек и палочки для лапок и горошинку для хвостика.

А теперь давайте самостоятельно слепим зайца.

 Какие же красивые зайцы получились.

  1. Рефлексия: Какие вы молодцы!!!

Какую сказку я вам сегодня показала?

Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?

 А теперь вы можете со своими зайцами на полянке поплясать,

а потом поставить их на выставку! (музыкальное сопровождение)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажный театр по сказке "Заюшкина избушка"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА.НОМИНАЦИЯ:  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ : ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.НАЗВАНИЕ  РАБОТЫ: «Интегрированное занятие по...

Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"

Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Показ детям настольного театра на дисках "Заюшкина избушка".

Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бо...

Игровое пособие театр на палочках «Заюшкина избушка».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...

Конспект Досугового мероприятия «Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка» «в средней группе

Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театральной деятельности....

Пальчиковый театр из фетра "Заюшкина избушка"

Пальчиковый театр из фетра "Заюшкина избушка"...