Конспект Досугового мероприятия «Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка» «в средней группе
материал (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_tenevogo_teatra.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект Досугового мероприятия «Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка» «в средней группе

Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театральной деятельности.

Задачи:

1)формировать  представления у детей о теневом театре;

2)познакомить детей с русской народной сказкой;

3)развивать и поддерживать интерес детей театральной игре ;                                    

4)создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;                                                                                                        

5)формировать умения детей определять персонажи по силуэтному профилю, изображению с ограниченными изобразительными возможностями.

6)закреплять правила поведения в театре;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое .    

      Предшествующая работа: Беседа с детьми «Что такое театр, обогащение словарного запаса детей театральными терминами (сцена, спектакль, актер, зрители, декорации, занавес, названиями театральных профессий;

Материалытеатральная ширма, фигурки персонажей, билеты на каждого ребенка.

                                     Ход мероприятия

Воспитатель:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Воспитатель: - А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в теневой театр. Но прежде чем отправиться в театр, нам нужно приобрести билеты. А билеты вы получите, отгадав загадки.

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель раздает детям билеты и приглашает занять места в зале

Вступление: Звучит музыка Эдвард Григ «Утро».

 Воспитатель: Дорогие гости, мы рады видеть Вас на нашем представлении

Звучит задорная музыка. Танец Петрушки. В зал вбегает Петрушка. У Петрушки на шее звенят бубенцы.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я, Петрушка, весёлый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! Ребята, а что вы здесь делаете?

Дети: Пришли сказку посмотреть.

 Петрушка: А какую сказку, знаете?

Дети: Нет

Петрушка: А давайте поиграем? Зайку выгнала лиса… Плачет, зайка, вот беда! Волк, медведь и петушок помогали зайке. Вот. Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

 Петрушка и Сказочница вместе: «Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке- заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди.»

 Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания! Дети: До свидания, Петрушка!

Ведущий: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Где же прячется она? Сказку всем сейчас расскажем И, конечно же, покажем. Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ну вот и сказке конец, а кто слушал- Молодец!

Ребята, что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.(Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису издомика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

   Давайте теперь поиграем в «Заиньку». Все ребята становятся в хоровод, выбирается один заяц, он становится в середине. Все ребята водят хоровод и говорят слова:                                                                                                                                                             

Ой заинька. Ой серенький                                                                                                                               Ты пойди да попляши, себе друга найди.

После этих слов зайка выбирает одного из детей и танцует с ним, а остальные им хлопают. Далее выбирают другого зайчика и всё повторяется вновь.(игра повторяется 3-4раза)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка" в средней группе...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...

Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе

Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...