Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мокрова Ольга Александровна

Интегрированное зпнятие для детей 2 мл.гр с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия    : закрепление знаний детей о признаках весны.

   Обучающие:

- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе;

- Активизировать и обобщать словарь  детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивающие:

- Развивать общую  и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки. Способствовать развитию самостоятельности.

В ходе занятия были использованы здоровьесберегающие  технологии:

- Психогимнастика «Стали рядышком по кругу»;

- Музыкальная игра «Поезд»;

- игра малой подвижности «Зайчики».

Необходимые материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, интерактивная игра «Узнай животного», мольберт, фланелеграф, плоскостное дерево, листочки (зеленые, желтые, красные), трафареты солнышка, желтые прищепки.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Кто, где живет?», чтение стихотворений, рассказов, сказок,  отгадывание загадок о временах года.

                                                           Ход НОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.  

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы ребята!

Воспитатель: Сегодня я пришла в д/c, и увидела, что нам пришло письмо, но не простое, а волшебное. Давайте его посмотрим.

Слайд 1. Лесная Фея

Здравствуйте, меня зовут Лесная Фея!

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно,

Каждый куст и каждый пень.

Я люблю гулять в лесу, знаю лес и лес люблю.

Уж пришла весна, а лес не пробудился ото сна.

В гости ребята приходите, лес скорее разбудите.

Воспитатель: Поможем Фее разбудить лес?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давайте отправимся в весенний лес не за грибами, не цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу?

Слайд  2 -3. Правила поведения в лесу.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Отправляемся в путь!

А на чем мы туда можем поехать?

Воспитатель: Хорошо, поедем на поезде.  Отправляемся в путь.

Слайд 4 (поезд с музыкой)

Ребята я что-то слышу!

Слайд 5 Лес с пением птиц.

Воспитатель: Кто это поет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?

Дети: называют птиц!

Слайд 6 птицы

Воспитатель: А кто знает птицу, которая является вестником весны. Прилетает первая с приходом весны?

Дети: Грач.

Воспитатель: Молодцы  грач!

Слайд 7 Грач.

Рассматриваем грача.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, деревья пока тоже еще спят. Когда деревья пробуждаются, на них сначала появляются почки, а потом листочки. Подойдите  и возьмите листочек такого цвета, какой появится весной на деревце.

Воспитатель: какие листочки вы взяли?

Дети: зеленые.

Воспитатель: хорошо, молодцы! А теперь давайте подойдем к деревцу и прикрепим свои листочки. А когда будем прикреплять листочки будем называть какая весна.

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленело наше деревце. Как оно покрылось листвой. Молодцы!

Воспитатель: отправляемся дальше.

Слайд 8 следы зверей.

Воспитатель: смотрите, а чьи же это следы?

Дети: животных.

Воспитатель: Хорошо, давайте остановимся и узнаем какие животные встречаются в лесу.

Слайд 9 Игра «Узнай животного»

Воспитатель: молодцы всех животных угадали! А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков.

Игра малой подвижности «зайчики».

Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапки.

Воспитатель: молодцы.

Слайд 10 лес со звуком ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что же это за звук?

Дети: вода, журчание ручейков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто, знает, почему появляются весенние ручейки?

Слайд11 Солнце

Дети: Греет солнце, снег тает.

Воспитатель: Правильно, греет солнце и снег тает. Давайте для лесной Феи сделаем в подарок свои солнышки. Проходите к столам, и сделаем солнышко (берут солнышко и прикрепляют лучики).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые солнышки!

Слайд 12 Лесная Фея.

Дети прощаются с Феей.  Досвидания.

Ребята Лесная Фея нам в подарок оставила красивую коробочку с сюрпризом.

Путешествие наше закончилось пришла пора возвращаться Д/С.

Слайд 13 поезд с музыкой.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Кого повстречали? Как мы Фее помогли? Что мы ей подарили?

Хорошо молодцы! А теперь  послушайте такое задание. Кому наше путешествие понравилось хлопаем в ладошки, а кому нет топаем ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....

Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы

Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"

Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...