Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаченко Оксана Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»

Задачи:

- познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;

- дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда;

- познакомить детей с названиями профессий людей, которые работают с одеждой (швея, модельер, ателье)

- научить составлять связный описательный рассказ об одежде по графической схеме

- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_odezhda_.doc835.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда»

Задачи:

- познакомить детей с названиями предметов одежды; закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «одежда»;

- дать представления о том, из какого материала может быть сшита одежда;

- познакомить детей с названиями профессий людей, которые работают с одеждой (швея, модельер, ателье)

- научить составлять связный описательный рассказ об одежде по графической схеме

- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;

Ход занятия:

1. Организационный момент

(приветствие детей, настрой на занятие)

Прозвенел и смолк звонок, 
известил о начале занятия
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, чётко говорим 
И тихонечко сидим.

2. Речевая разминка (хоровое проговаривание рифмованных слов)

то – то – то – надевай пальто

ку – ку – ку – Тоня носит юбку

ки – ки – ки – теплые перчатки

ащ – ащ – ащ – у меня красивый плащ

ак – ак – ак – фиолетовый пиджак

ны – ны – ны – платье у Ирины

ок – ок – ок – потеряли мы носок

сы – сы – сы – Федя носит джинсы

ба – ба – ба – меховая шуба

та – та – та – шелковая кофта

носок – поясок, жилетка – конфетка

полка – футболка, майка – лайка

Я Ребята одним словом как можно назвать, то, что мы перечислили? Одежда

Я Об одежде мы сегодня поговорим на занятии.

3 Вопрос к детям: Что входит в понятие слова одежда? Запишем ваши ответы на большом листе.

- Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя)

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя)

- а знаете ли вы как называется одежда , которую мы можем одеть и весной, и осенью?( демисезонная)

- Ребята, как называется человек, который шьет одежду? швея

- Как называется человек, который придумывает одежду? модельер

- Где шьют одежду? (в ателье)

  • Какие предметы нужны для того, чтобы сшить одежду? (нитки, иголки, ножницы, ткань, линейка)
  • А раньше , в каждой семье женщины шили одежду для всех членов семьи, а мужчины плели лапти из бересты ( коры берёзы)! ( на экране фото)

4 Игра «Из чего – какой» дети встают у мест (используя мяч мякиш)

- Если носки связали из шерсти, то они какие?

- Если куртку сшили из кожи, то она какая?

- Если платье сшили из шелка, то оно какое?

- Если юбку сшили из флиса, то она какая?

- Если футболку сшили из трикотажа, то она какая?

- Если шубу сшили из меха, то она какая?

- Если пижаму сшили из хлопка, то она какая?

- Если пальто сшили из драпа, то оно какое?

-Если брюки сшиты из льна, то они какие?

-Если платье сшито из ситца то оно какое?

- Если сарафан сшили из джинсы, то он какой?

- Если платье сшили из бархата, то оно какое?

Молодцы, присаживайтесь на места. Поиграем в игру

5 «В ателье у портного» Карточки с одеждой на столе

- Ребята, представьте, что вы пришли в ателье.

Попросите сшить мастера одежду, которую Вы хотите.

(дети поочереди подходят к доске, выбирают любую картинку и составляют предложение)

«Сшейте мне, пожалуйста, кожаную красную куртку»

Сшейте мне пожалуйста « голубое ситцевое платье»

6 Я Ребята, вам знакома эта схема (мнемотаблица) ? Кто сможет рассказать нам при помощи этой схемы о предмете одежды?

«Описательный рассказ об одежде по графической   схеме»:

«Платье»

        У меня есть любимое платье. Оно голубого цвета с мелкими белыми цветочками. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застежка-молния, карманы и поясок с пряжкой. Платье сшито из тонкого шелка, оно шелковое. Это нарядное летнее детское платье. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если оно порвется, то я его зашью.

        - Расскажите и вы о своём любимом  предмете одежды!!

Подведение итогов занятия

        - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?- - Какая бывает одежда?- Как называется человек, который шьет одежду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект ООД по речевому развитию на тему «Одежда»

Конспект ООД по речевому развитию детей в средней группе на тему «Одежда»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

План-конспект занятия по речевому развитию на тему: "Одежда" ( младшая группа )

Тема занятия: "Одежда"Образовательная область: "Речевое развитие"Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «Одежда»Задачи:Обучающие: уточнять название...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Одежда зимой"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в старшей группе по теме "Одежда зимой"...