Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зубцова Юлия Викторовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста.

ТЕМА: «Одежда»

Образовательная область: речевое развитие.

 

Цель: Активизировать в словарном запасе детей употребление слов на тему одежда

Задачи:

— развивать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе; согласовывать существительные с прилагательными; развивать  представления о деталях, видах и различных материалах, из которых сшита одежда;

— воспитывать бережное отношение к одежде;

— развивать мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации на тему: «Одежда», кукла Наташа (плоскостная из плотного картона), плоскостные изображения (из цветного картона) деталей гардероба, разные небольшие лоскуты ткани, части для сборки плоскостного изображения кофты куклы Наташи.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: (незаметно достает куклу Наташу)

Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Наташа. (наклоняется к кукле) Наташа мне сейчас сказала на ушко, что так торопилась к нам в гости, все выбирала что же надеть и разбросала в шкафу всю свою одежду и теперь не может собрать. Наташа просит вас помочь ей. Поможете?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте найдем нашей куколки Наташи одежду. Ребята я предлагаю вам перечислить названия одежды, которую вы видите в шкафу у Наташи (пальто, куртка, платье, юбка и т.д.);

Воспитатель: Дети, как называется все вещи, что вы видите в шкафу у Маши одним словом? (одежда);

— Замечательно. Мы с вами будем сегодня разговаривать об одежде которую вы видели в шкафу у куколки Наташи и, которая есть у вас и вы видели на других, о составляющих деталях одежды, из каких материалов она сделана.

Игра «Собери кофту Наташи».

Посмотрите,ребята,  Наташа растеряла детали от своей кофты. Эти части — перед вами. Подойдите к фланелеграфу и соберите из деталей кофту (Дети вместе собирают).

— Что у вас получилось? (кофта).

— Без чего была эта кофта в начале? (без рукавов, кармана, без пуговиц, без воротника);

— В какое время года нужна кофта Маше? (когда прохладно);

Игра «Назови вид одежды».

— Ребята, расскажите Наташе, какие виды одежды вы знаете;

— Если мы надеваем куртку осенью, значит это какой вид одежды? (осенняя).

— Какую еще одежду мы одеваем осенью?;

— А какие предметы одежды понадобятся нашей Наташе зимой? (шуба, варежки, шарфик и т.д.);

— Это какой вид одежды? (Зимняя);

— А какая одежда нужна Наташе весной? Это какая одежда? (весенняя);

— А какая одежда защищает Наташу летом от жары? Как она называется? (летняя);

Игра «Какой, какая, какое?»

— Дети, Наташа не знает, из каких материалов сделана ее одежда. Давайте поможем нашей куколке. (У детей на столе лежат трафареты изображений одежды и небольшие кусочки ткани);

— Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется; надо положить ткань под трафарет и рассказать, какая у вас одежда, (шерстяные носочки, ситцевое платье и т.д.);

Физкультминутка.

Ищет вещи наша Наташа, (Повороты туловища влево и вправо).

Наташа кукла наша:

И на стуле нет, (Показать обеими руками)

И под стулом нет, (перед собой руки вытянуть вперед)

На кровати нет, (присесть.)

Под кроватью нет.

И на полке нет,

И под полкой нет.

Вот какая Наташа, (Развести руки в разные стороны.)

Наташа — растеряша.

 Закрепление темы.

 Игра «Собери Наташу на прогулку».

— Ребята, сегодня на улице холодно. Давайте поможем Наташе подобрать одежду для прогулки, в которой ей будет комфортно и не холодно. Подойдите к шкафу и «оденьте» нашу куколку Наташу. Молодцы!

Ребята, а почему же именно эту одежду вы подобрали из гардероба, а не другую (ответы детей)

— Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой? (Дети выбирают одежду для куколки Наташи и комментируют свой выбор того или иного предмета гардероба. Вот например: «Я выбрала для нашей куколки Наташи желтую шерстяную кофту»).

Вы подобрали одежду, а я подобрала Наташе подходящую обувь: красные сапожки, меховую шапку. Теперь Наташа готова к прогулке.

 Игра «Что изменилось?».

— Ребята, а давайте покажем нашей Наташе, как мы вместе дружно и весело играем. Вы запомнили, как одета наша куколка Наташа? Тогда мы все закроем глазки ладошками. (В это время один из предметов одежды меняется на куколке Наташе).

— Расскажите, что изменилось? (вместо юбочки у куколки Наташеньки появились брючки).

 Итог занятия.

— Наташа вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, какая она бывает, о материалах из которых мы одежду шьем; нашу куколку Наташу научили бережно обращаться с одеждой и в гардеробе у нее теперь всегда будет порядок. Наша куколка Наташа хочет с вами еще поиграть – загадать замечательные загадки:

1)Дождик, посильнее плачь,

Я надену красный … (плащ).

2)Короткие штанишки.

Носят наши мальчишки (Шорты)

3)Из меха одежка,

Спереди застежка,

Зимой на мне сидит,

Летом в шкафу висит. (Шуба)

3)Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не смог согласиться.

И отдельно от всех поселился. (Варежки)

4)Что наши девчонки носят с блузкой,

Бывает она широкой и узкой. (Юбка).

 Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось. Что случилось с Наташей. О чем сегодня говорили на занятии? Теперь проводим куколку Наташу, она очень устала, скажем ей дружно: «До свидания! Приходи к нам в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...