Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие по реке Ея"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Готовое занятие по окружающему миру, направленное на знакомство детей с природой родного края. В ходе увлекательного путешествия ребята узнают о реке Ея, её обитателях и значении водоёмов. Материал включает загадки, подвижные игры, беседы и творческие задания, что способствует развитию познавательного интереса, речи и экологического сознания у дошкольников. Сценарий содержит подробный план, цели и необходимые материалы для легкой организации образовательного процесса воспитателем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СД средней группе «Путешествие по реке Ея».
Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки.
Задачи.
- Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире.
- Познакомить с происхождением названия, расположением реки Ея, её обитателями.
- Формировать представления о своей малой родине
- Воспитывать бережное отношение к воде, закрепить правила поведения у воды.
Материал: презентация, слайды с изображением реки, речных рыб, карта
Краснодарского края, коврики для плота.
Ход.
С ручейка берет начало, что бы это означало?
Глубока и широка, средь полей течет… (река)
- Да ребята, вы правы это река. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке, которая протекает через нашу станицу.
А как называется наша река?
Ответы детей.
- Совершенно верно Ея. Ну что ж усаживаемся на наш плот и в путь. А в дороге я вам расскажу про нашу реку.
Многоводная Ея – одна из самых длинных рек Краснодарского края. Берега у степной реки Ея невысокие и поэтому течение медленное. По длине она уступает только красавице Кубани. Протяжённость Еи составляет 311 км.
Почему же так назвали реку?
Ответы детей.
- Одно из суждений связано с переводом слова «яйя» с татарского языка. В переводе «яйя» значит «Иван». Таким образом, получается, что река была названа «Ивановской», так как на ней селилось много русских, а самое популярное имя у русских было Иван. А уже русские-новоселы переселенцы – казаки преобразовали чуждое слуху слово «яйя» в «ея».
Ребята, а вы, знаете, как рождаются реки?
Ответы детей.
- У каждой реки – маленькой или большой – есть начало – исток. У реки это родник – маленький ручеек, бьющий из-под земли.
Исток реки Ея — слияние рек Упорная и Корсун ( в переводе с татарского – озеро), которые находятся в Новопокровском районе, Краснодарского края. Это не очень далеко от нашего района, всего лишь 70 км. Давайте сделаем остановку и подойдем к карте Краснодарского края. Посмотрите синим цветом, обозначены реки.
Ответы детей.
- Правильно, они как ниточки, их много в крае и вот наша Ея. Посмотрите, в реку вливаются небольшие речки, как с правого берега, так и с левого. А самый большой приток Еи река Сосыка. А в нашей станице протекает еще и река. А как она называется? Правильно – Сосыка. Где же заканчивается река Ея?
Ответы детей.
В конце пути река добегает до Азовского моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.
Я вам предлагаю отправиться дальше и посмотреть небольшой фильм про нашу реку Ея.
Просмотр презентации «Река Ея».
- Ребята, а кто из вас знает, кто живет в реке?
Ответы детей.
- Да ребята Ея - богатая рыбой речка.
Слайды с изображением речной рыбы.
В ней можно встретить: толстолобика, карпа, амура, окуня, щуку, сазана и многих других рыб. Но вы кого – то не назвали.
Отгадайте загадки.
Он всегда гулять идет Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак) Конечно, в реке водятся раки.
Ну, а кто живет на берегу реки.
У воды она живет
Громко песенки поет,
Рот ее - для мух ловушка,
А зовут ее ...(лягушка)
- У нас никто возле реки не живет, а то бы сразу вспомнили про лягушек.
Ребята, вы любите отдыхать летом на реке?
Ответы детей.
- А вы знаете как правильно вести себя у воды?
Ответы детей.
Давайте вместе повторим.
- дети должны купаться только под присмотром родителей и в отведенном для этого месте
- нельзя после себя оставлять мусор.
- нельзя мыть машины в реке
- не рвать цветы, не ломать рядом растущие деревья.
- Ведь если каждый человек будет соблюдать правила, то будут чистыми реки и водоемы, и тогда и рыбкам, и другим обитателям будет легче дышать, и вы сможете отдохнуть около речки.
А как можно отдыхать возле реки?
Ответы детей.
- Да ребята вы правы можно: купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться. А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Отправляемся дальше на плоту путешествовать.
Скажите вода в реке пресная или соленая?
Ответы детей.
- Ребята как вы думаете можно ли пить речную воду?
Ответы детей.
- Вы правы, конечно, нет. А ведь воду реки Ея всего 50-60 лет назад использовали на питьевые цели, а сегодня она сильно загрязнена.
А вы обратили внимание, что за растения растут вдоль берега реки?
Ответы детей.
Слайд с изображением реки.
- На речке много круговых и камышовых зарослей, которые стали пристанищем для огромного количества птиц (в том числе редких). На реке можно увидеть стаи отдыхающих перелетных птиц. Кто видел на реке птиц?
Ответы детей.
Слайд с изображением птиц.
- Река привлекает к себе великое разнообразие птиц: журавли, лебеди, утки, лысухи, камышовки и другие птицы селятся по берегам Еи.
Ну, вот наше путешествие заканчивается. Я хочу, чтобы вы, ребята запомнили, если вы оказались у реки, к ней нужно относиться с уважением! Река - живое существо! Вы у нее в гостях!
- Что вы новое узнали сегодня?
- Где мы с вами путешествовали?
- Кому понравилось наше путешествие?
- Что бы вы хотели узнать еще о нашей станице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
