Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие по реке Ея"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Готовое занятие по окружающему миру, направленное на знакомство детей с природой родного края. В ходе увлекательного путешествия ребята узнают о реке Ея, её обитателях и значении водоёмов. Материал включает загадки, подвижные игры, беседы и творческие задания, что способствует развитию познавательного интереса, речи и экологического сознания у дошкольников. Сценарий содержит подробный план, цели и необходимые материалы для легкой организации образовательного процесса воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sd_puteshestvie_po_reke_eya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СД средней группе «Путешествие по реке Ея».

Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки.

Задачи.

- Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире.

- Познакомить с происхождением названия, расположением реки Ея, её обитателями.

- Формировать представления о своей малой родине

- Воспитывать бережное отношение к воде, закрепить правила поведения у воды.

Материал:  презентация,  слайды с изображением реки, речных рыб, карта

Краснодарского края,  коврики для плота.

Ход.

С ручейка берет начало, что бы это означало?

Глубока и широка, средь полей течет… (река)

  • Да ребята, вы правы это река. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке, которая протекает через нашу станицу.

А как называется наша река?

Ответы детей.

  • Совершенно верно Ея. Ну что ж усаживаемся на наш плот и в путь. А в дороге я вам расскажу про нашу реку.

     Многоводная Ея – одна из самых длинных рек Краснодарского края. Берега у степной реки Ея невысокие и поэтому течение медленное. По длине она уступает только красавице Кубани. Протяжённость Еи составляет 311 км.

Почему же так назвали реку?

 Ответы детей.

  • Одно из суждений связано с переводом слова «яйя» с татарского языка. В переводе «яйя» значит «Иван». Таким образом, получается, что река была названа «Ивановской», так как на ней селилось много русских, а самое популярное имя у русских было Иван. А уже русские-новоселы переселенцы – казаки преобразовали чуждое слуху слово «яйя» в «ея».

Ребята, а вы, знаете, как рождаются реки?

Ответы детей.

  • У каждой реки – маленькой или большой – есть начало – исток. У реки это родник – маленький ручеек, бьющий из-под земли.

Исток  реки Ея — слияние рек Упорная и Корсун ( в переводе с татарского – озеро), которые находятся в Новопокровском районе, Краснодарского края. Это не очень далеко от нашего района, всего лишь 70 км. Давайте сделаем остановку и подойдем к карте Краснодарского края. Посмотрите синим цветом, обозначены реки.

Ответы детей.

  • Правильно, они как ниточки, их много в крае и вот наша Ея. Посмотрите, в реку вливаются небольшие речки, как с правого берега, так и с левого. А самый большой приток Еи река Сосыка.  А в нашей станице  протекает еще и река. А как она называется?  Правильно – Сосыка. Где же заканчивается река Ея?

Ответы детей.

В конце пути река добегает до Азовского моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.

Я вам предлагаю отправиться дальше и посмотреть небольшой фильм про нашу реку Ея.

 Просмотр  презентации  «Река Ея».

  • Ребята, а кто из вас знает, кто живет в реке?

Ответы детей.

  • Да ребята Ея - богатая рыбой речка.

 Слайды  с изображением речной рыбы.

В ней можно встретить: толстолобика, карпа, амура, окуня, щуку, сазана и многих других рыб. Но вы кого – то не назвали.

Отгадайте загадки.

Он всегда гулять идет Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак) Конечно, в реке водятся раки.

Ну, а кто живет на берегу реки.

У воды она живет

Громко песенки поет,

Рот ее - для мух ловушка,

А зовут ее ...(лягушка)

  • У нас никто возле реки не живет, а то бы сразу вспомнили про лягушек.

Ребята, вы любите отдыхать летом на реке?

Ответы детей.

  • А вы знаете как правильно вести себя у воды?

Ответы детей.

Давайте вместе повторим.

  • дети должны купаться только под присмотром родителей и в отведенном для этого месте
  • нельзя после себя оставлять мусор.
  • нельзя мыть машины в реке
  • не рвать цветы, не ломать рядом растущие деревья.
  • Ведь если каждый человек будет соблюдать правила, то будут чистыми реки и водоемы, и  тогда и рыбкам, и другим обитателям  будет легче дышать, и вы сможете  отдохнуть около речки.

А как можно отдыхать возле реки?

Ответы детей.

  • Да ребята вы правы можно: купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться. А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  • Отправляемся дальше на плоту путешествовать.

Скажите вода в реке пресная или соленая?

Ответы детей.

  • Ребята как вы думаете можно ли пить речную воду?

Ответы детей.

  • Вы правы, конечно, нет. А ведь воду реки Ея всего 50-60 лет назад использовали на питьевые цели, а сегодня она сильно загрязнена.

А вы обратили внимание, что за растения растут вдоль берега реки?

Ответы детей.

Слайд с изображением реки.

  • На речке много круговых и камышовых зарослей, которые стали пристанищем для огромного количества птиц (в том числе редких). На реке можно увидеть стаи отдыхающих перелетных птиц. Кто видел на реке птиц?

Ответы детей.

Слайд с изображением птиц.

  • Река привлекает к себе великое разнообразие птиц: журавли, лебеди, утки, лысухи, камышовки и другие птицы селятся по берегам Еи.

Ну, вот наше путешествие заканчивается. Я хочу, чтобы вы, ребята запомнили, если вы оказались у реки, к ней нужно относиться с уважением! Река - живое существо!  Вы у нее в гостях!

  • Что вы новое узнали сегодня?
  • Где мы с вами путешествовали?
  • Кому понравилось наше путешествие?
  • Что бы вы хотели узнать еще о нашей станице? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...