Памятка для воспитателей
консультация по развитию речи на тему
Требование к речи воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley_trebovaniya_k_rechi_vospitatelya.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Воспитатель МБДОУ детского сада № 5
Сарназиди Кристина Александровна
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.
К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:
- нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;
- побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);
- произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
- неправильное ударение в словах;
- монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
- ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
- многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
- насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
- использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
- частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);
- засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
- копирование речи малышей, «сюсюканье»;
- использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.
К речи воспитателя предъявляются следующие требования:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
- строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;
- использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
- в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
- связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;
использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...