Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»
презентация по развитию речи на тему

Сафонова Ирина Эдуардовна
Педагогический семинар-практикум «Составление рассказа по картинке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pedseminar.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: учитель-логопед МДОУ д/сад № 1 Сафонова И.Э.

Слайд 2

Этапы формирования связной речи Подготовительный: расширение кругозора развитие мыслительных операций формирование фонетически и грамматически правильной речи обогащение словаря

Слайд 3

Формирование навыка или обучение составлению рассказов: накопление слов по теме; накопление общих знаний по теме из стихов, рассказов, наблюдений; отработка сочетаемости слов, осваивание грамматических конструкций; работа над пониманием содержания картины: установление причинно-следственных связей, последовательности событий, значимости героев; составление плана рассказа; составление рассказа; исправление ошибок: дополнение содержания, исправление грамматических ошибок, распространение предложений.

Слайд 4

Самостоятельная речь умение составлять рассказ без помощи взрослого.

Слайд 5

Задачи работы воспитателя по обучению составления рассказа учить детей правильно понимать содержание картины воспитывать чувства: любовь к природе, уважение к данной профессии и т. д. учить составлять связный рассказ по картине активизировать и расширять словарный запас

Слайд 6

составление описательного рассказа по предметной картине; составление описательного рассказа по сюжетной картине; придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту. Виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине:

Слайд 7

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картинке, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении. Картинка, намеченная для работы, должна быть вывешена заблаговременно. Картинка должна соответствовать графическим и эстетическим нормам. Содержание картинки должно соответствовать уровню развития детей и постепенно усложняться. При работе с картинкой следует четко определить главное и второстепенное. При планировании и проведении работы использовать весь потенциал картинки (познавательный, нравственный, эмоциональный). Образец рассказа и требования к детям должны соответствовать уровню их развития. Работу над составлением рассказа начинать с подготовки (уточнение знаний, накопление словаря, уточнение грамматики). Не следует подменять составление рассказа детьми заучиванием образца воспитателя. Дети рассказывают поочередно. Нельзя прерывать рассказчика. Все замечания делаются по окончании ответа. Опрос детей следует проводить с учетом их индивидуальных особенностей. В зависимости от сложности картинки использовать разные формы составления рассказа: по цепочке, образцу, плану.

Слайд 8

Модели для обучения детей составлению рассказов по картине Модели, помогающие детям освоить структуру рассказа. Модель «Птичка»

Слайд 9

Модель "Круг"

Слайд 10

2. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ, не пропуская смысловых звеньев. Данная модель может быть использована в качестве плана рассказа.

Слайд 11

3 . Модели могут быть использованы для того, чтобы дети в своих рассказах употребляли эпитеты, сравнения, давали характеристику героям, месту события. Модель "Ладошка"

Слайд 12

модель "Солнышко".

Слайд 13

4. Модель для самоанализа и анализа детских рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»

Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар  в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"

Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...

Семинар-практикум для педагогов ДОО "Карты Проппа. Что это такое?"

Ознакомление и изучение карт Проппа как средства развития речи детей дошкольного возраста. Семинар-практикум состоит из теоретической и практической частей....

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»

Протокол № 2 Педагогического семинара-практикума по теме: «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников»...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Карты Проппа. Что это такое?»

Семинар-практикум для молодых педагогов «Карты Проппа. Что это такое?»...