Тема: «Развитие связной речи у детей с ОВЗ».
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Умение произвольно строить высказывание, целенаправленно подбирать языковые средства, анализировать некоторые грамматические явления очень полезно как для последующего обучения ребёнка в школе, так и для его общего развития и, прежде всего, умственного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sv._rechi.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие связной речи у детей с ОВЗ».
Умение произвольно строить высказывание, целенаправленно подбирать языковые средства, анализировать некоторые грамматические явления очень полезно как для последующего обучения ребёнка в школе, так и для его общего развития и, прежде всего, умственного.
В подготовительной группе дети готовы к связным высказываниям (к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинам), но эти высказывания отличаются от связной речи детей с нормальным речевым развитием.
Связную речь в норме характеризуют развёрнутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно- следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.
Когда «рассказ» ребёнка зачастую выглядит как набор непоследовательных аграмматических фраз, очень важна поэтапность начального периода обучения. Работая с шестилетними детьми с ОНР убеждаешься в большом диапазоне индивидуальных и групповых различий их связной речи.
Нарастание сложности заданий происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной речи, к которым можно отнести все виды наглядности, а так же моделирование плана высказывания.
Работа над связной речью проходит по различным направлениям:
- пересказы текстов (с опорой и без);
- составление рассказа по сюжетной картине (по серии картин);
- Составление описательного, сравнительного рассказа (по схеме);
- Творческое рассказывание.
При составлении рассказа по картине я включаю в занятия :
- Обсуждение вариантов поведения героев рассказа, их возможной речевой реакции на различные ситуации;
- Нравственную оценку поступков героев;
- Проигрывание ситуаций общения;
- Установление причинно- следственной зависимости действий в рассказе и пр.
Во второй половине года я использую следующие виды творческого рассказывания:
- добавление в рассказ предшествующих, либо последующих событий;
- составление рассказов с включением (исключением ) объектов;
- составление рассказов по комплекту игрушек;
- рассказывание по частично закрытой сюжетной картине;
- придумывание рассказа про знакомого героя;
- составление рассказа по его названию;
- придумывание рассказов по нескольким опорным словам и пр.
Учитель-логопед Богданова Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ По теме: «Развитие речи у детей с ОНР».
Реферат содержит в себе разделы:Научно-теоретический анализ вопроса нарушений развития у детей с ОНР; Психолого-педагогическая характер...
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»
Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...
Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»
Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...