Любимые сказочные герои
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Заботина Наталья Александровна

Задачи приоритетной образовательной области:·                    «Речевое развитие»:

образовательные: закреплять названия русских народных сказок, умение называть персонажей этих сказок;

развивающие: развивать связную речь, любознательность, свободное общение со взрослыми и детьми;

воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

 

Задачи ОО в интеграции:

·                     «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи.

·         «Физическое развитие»: совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

·         «Познавательное развитие»: развитие воображения, творческой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazochnye_geroi.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группы

по теме «Любимые сказочные герои»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Речевое развитие»:

образовательные: закреплять названия русских народных сказок, умение называть персонажей этих сказок;

развивающие: развивать связную речь, любознательность, свободное общение со взрослыми и детьми;

воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

Задачи ОО в интеграции:

  •  «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи.
  • «Физическое развитие»: совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • «Познавательное развитие»: развитие воображения, творческой активности

Оборудование для педагога: презентация, маски сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок), макет сказочного поезда, картинки с изображением сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок.

Оборудование для детей: маски сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок), картинки с изображением сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Группа украшена иллюстрациями сказок, деревьями, доска с проектором.

Дети заходят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Дети, куда мы попали? (Ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный

разговор

Слово

Маски

Развитие свободного общенияи взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развитие всех

Владеет устной речью, выражает свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы и чувства

- А почему вы думаете, что мы попали в сказку? В случае затруднений в ответе детей:- Какая музыка звучит сейчас? (сказочная, волшебная, веселая) - Посмотрите, пожалуйста, что вы видите вокруг? (В группе находятся маски сказочных героев по количеству детей)

- Скажите,  героев, каких сказок вы видите? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите побывать в сказках?  Выберите маску сказочного героя.

Воспитатель помогает детям надеть маски-шапочки.

компонентов устной речи

других

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети с воспитателем присаживаются на кубики (полукругом).

- Посмотрите на экран, что это? (Домик)

- А в какой сказки мы могли слышать о нем? (Теремок)

- Ребята, это не просто теремок, а это теремок сказочный в нем живут сказки. Давайте вместе с вами узнаем, что это за сказки.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Слово

Развитие свободного общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи

Владеет устной речью, выражает свои мысли

- На лесной опушке, в сказочной избушке. Сказки тут живут.

На экране появляются колобок и заяц.

- Ребята, кто это?

- И в нашей группе есть такие сказочные герои. Вот они. Ребята давайте поможем колобку и зайке попасть в свою сказку. Зайка и колобок выходите. Помогите им очутиться в сказке.

Воспитатель обращается к детям в этих масках и просит рассказать всем, что говорил колобку заяц.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду! Появляются мышка и лягушка.

- Ребята, кто это?

Речевое развитие (коммуникативная)

Создание игровой ситуации с использованием литературных произведений

Беседа, ситуативный разговор

Восприятие художественной литературы

Владеет развитым воображением, устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; построением речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

вернуться к бабушке и дедушке?

- Давайте, вспомним, что же говорили герои?

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

На экране Маша и медведь  попадают в свою сказку.

Воспитатель обращается к детям в маске лисы и собаки.

- Из какой сказки ваши герои. Если дети затрудняются ответить, то остальные могут им помочь.

- Совершенно верно «Заюшкина избушка». Что случилось в этой сказке с зайкой?

- Кто хотел ему помочь?

- Как собака выгоняла лису?

- А, лиса, что кричала с печи?

Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

На экране появляются волк и козленок

- Ребята, кто это?

- И в нашей группе есть такие сказочные герои. Вот они. Ребята давайте поможем волку и козленку попасть в свою сказку. Волк и козленок, выходите. Помогите нам очутиться в сказке.

Имя ребенка, спросись, что волк говорил козлику,  и что козленок отвечал волку

- Козлятушки, ребятушки, отворите, отоприте. Ваша мать пришла, молока принесла.

- Слышу, слышу. Только не маминкин это голосок, наша матушка поет тоненьким голосом.  

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок был ни низок, не высок. (Присели, встали руки вытянуты)

 Звери разные там жили, жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

 И лягушка (присели)

 Зайчик (прыжки)

Физическое развитие (двигательная)

Физкультминутка

Игровая ситуация

Овладение основными движениями

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

- Посмотрите, у нас есть сказочный поезд. Давайте мы рассадим туда наших сказочных героев.

Только каждому герою нужно попасть в свою сказку.

Самостоятельная деятельность детей. Дети берут сказочных героев, разложенных на столе, и проходят к доске, размещают персонажей  по вагонам.  

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по сказкам. Пора сказочным героям возвращаться в сказочный лес.

Познавательное развитие

Игровая ситуация

Слово

Картинки сказочных героев

Макет

сказочного поезда

Проявляет инициативу, самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками; знаком с произведениями детской литературы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Учебно-методическое пособие "Картотека загадок и стихотворений о любимых сказочных героях"

Любимые всеми детьми сказочные герои представлены в виде отдельной карточки  с изображением и загадкой (стихотворением)....

Конспект НОД по лепке "Слепим любимых сказочных героев"

НОД с использованием игрового приема...

Викторина в старшей группе «Наши любимые сказочные герои»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме через искусство, слово, музыку,  желание доставлять радость близкому, родному человеку.  Способствовать созданию положительных эмоциональных п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику....

любимые сказочные герои (лепка)

Конспект занятия по лепке с использованием игрового приема...