КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА

 «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Задачи:

воспитывать интерес к персонажам сказок;

продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;

совершенствовать приемы лепки животных разными способами;

развивать мелкую моторику рук;

развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Материал к занятию: пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия.

  1. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.

(Открывается дверь, входит Незнайка).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Вы меня узнали?  Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились?

Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова: «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?

(Ответы детей).

Вторая загадка: Из какой сказки слова: «Высоко сижу, далеко гляжу»?

(Ответы детей).

Третья загадка: Из какой сказки слова: «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?

(Ответы детей).

Незнайка: Нет, не эта сказка.

(Дети убеждают Незнайку в том, что он перепутал сказки).

Незнайка: Ох, все забыл. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а я забыл всё. Загадки помню, а сказки все позабыл. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.

Воспитатель: Не печальтесь, Незнайка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь ?

(Ответы детей).

  1. Воспитатель: Правильно, ребята, давайте слепим сюжеты из разных сказок, чтобы Незнайка  вспомнил, к какой сказке они относятся.
  2. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будите лепить?

(Вопросы к детям, с помощью которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность действий, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств).

  1. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа детей.

VI. Анализ работ .

VII. Работы выставляются на подносе, дарятся Незнайке, чтобы он показал их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Конспект НОД по лепке "Слепим любимых сказочных героев"

НОД с использованием игрового приема...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Задание от любимых сказочных героев». ВОСПИТАТЕЛЬ: Фролова Ю.В.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и фи...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относ...