«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Озвучим мультфильм» с использованием ИКТ средств».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Польянова Валентина Петровна

Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр "Озвучим мультфильм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx21.08 КБ
Файл didakticheskaya_igra_repka_szhataya.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек»

РМО по социально-коммуникативному развитию в ДОО

Презентация
«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
«Озвучим мультфильм»
с использованием ИКТ средств».

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Ручеек» Польянова Валентина Петровна

Слайд1. Название презентации

Уважаемые, коллеги!

Среди социально-коммуникативных умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит  дальнейшее развитие ребенка. Так как  речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и взаимодействия с окружающими.

Активная речь считается фундаментом для развития связной речи.

На сегодняшний день мы видим, насколько остро стоит проблема речевого, а значит социально-коммуникативного развития детей.

Для оказания реальной помощи и решения вышеперечисленных целей я создала дидактические игры с использованием ИКТ «Озвучим мультфильм». Героями наших мультфильмов -  являются герои сказок.

Сказки я выбрала не случайно.

Слайд 2. Сказка – удивительное явление народного творчества

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Рассказывая сказки,  ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Чем старше становиться ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно – русской речи.

Озвучивание мультфильмов-сказок  в совместной деятельности с детьми  с помощью ИКТ  доставляет детям огромную радость.

Слайд 3. Медиатека сказок

- Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

- Вспомните и назовите свою любимую русскую – народную сказку.

- А Вы могли бы ее сейчас рассказать? (да)

- А почему вам легко рассказать сказку?

Потому что:

  • у вас развита речь,
  • у вас большой словарный запас,
  • вы обладаете знаниями о грамматическом строе речи,
  • владеете звуковой культурой речи,
  • у вас развит кругозор и большой жизненный опыт.

-А ребенок сможет?

У детей хорошо развито наглядно-действенное мышление и использование презентаций с анимациями для социально-коммуникативного и речевого развития ребенка подходит как нельзя кстати.

Именно поэтому мы вместе с детьми создали ИКТ-мультфильмы по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».

Слайд 4. Задачи

        При использовании дидактических ИКТ- игр «Озвучим мультфильм» я ставлю  задачи, которые вы видите на экране:

  • Развитие монологической формы речи. Формировать умение связано, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  •  Закрепление правильного произношения слова и словосочетания в процессе многократных повторений.
  •  Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
  •  Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Слайд 5. Сказка «Репка»

        Для того, чтобы все вы наглядно представили мою работу с детьми по социально-коммуникативному и речевому развитию, по использованию в игре с воспитанниками дидактических ИКТ-игр «Озвучим мультфильм», я предлагаю вам озвучить мультфильм-сказку «Репка».

А поскольку вы все люди взрослые, сказку и мультфильм «Репка» знаете хорошо», я ваши возможности немного ограничу. Мы будем рассказывать сказку, используя не все слово целиком, а только первый слог каждого слова.

Слайд 6-16. Рассказываем сказку «Репка»

Такие дидактические игры успешно используются в индивидуальной работе с детьми со значительными нарушениями речи….

Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами обосновано использование оригинальных, творческих методик и технологий , эффективность которых очевидна.

Слайд 17. Интернет-ресурсы

        В своей работе я использовала интернет – ресурсы, которые вы видите на экране:

1. www.viki.rdf.ru

2. www.umnyedetku.ru

3. www.razumniki.ru

4. www.chitariki.ru

Слайд 18. Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеёк» «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Озвучим мультфильм» с использованием ИКТ средств». Выполнила: Польянова В.П. воспитатель высшей квалификационной категории Сергач, 2017г.

Слайд 3

Медиатека мультфильмов-сказок

Слайд 4

Задачи: Развитие монологической формы речи. Формировать умение связано, последовательно и выразительно рассказывать сказки. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закреплять правильное произношение слова в процессе многократных повторений. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Слайд 5

Русская народная сказка Р Е П К А

Слайд 15

КОНЕЦ

Слайд 16

Сайты, которыми я пользуюсь 1. www.viki.rdf.ru 2 . www.umnyedetku.ru 3. www.razumniki.ru 4. www.chitariki.ru

Слайд 17

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Обобщенный опыт работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности...

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...

Перспективный план развития теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда "Юные пожарные"

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда пожарных...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»

Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...

Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упражнений

Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упрежнений...

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком  Социально-коммуникативное развитие как образовательная область в рамках ФГОС ДОО ...