Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Полеонова Кямиля Камильевна

 Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы на нем видите? ( На столе лежат книги. (ответы детей)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 
А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_pyatnitse.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей  средней группы

«Путешествие по сказкам»

Подготовила

Воспитатель средней группы

 МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Абушаева Кямиля Камильевна

г. Петровск

2017 г

Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью  передачи голоса и характера персонажей.

Материал:  картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «Волшебный» сундучок; мяч; музыкальное сопровождение, картинки с изображением животных из сказки теремок, мольберт, книги с русскими народными сказками.

 Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы на нем видите? ( На столе лежат книги. (ответы детей)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 
А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, я буду показывать вам картинки со сказками, а вы угадайте, что это за  сказки. Кто отгадал, поднимает руку.

(эта картинка из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми (так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»).

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

- Спой песенку колобка для зайчика!

- Как лисичка просила курочку за скалочку?

- Изобрази плачущего зайчика?

Ребята, а скажите, пожалуйста, какой персонаж попадается в этих сказках чаще всех? (лиса). А давайте вспомним, как в сказках называют лису? (Лисичка - сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна) А какая лиса, по характеру? (Хитрая, умная и т.д.)

Ребята, а давайте задобрим лисичку, чтобы она стала доброй. Давайте представим, что лисичка-это наш язычок. Мы сначала, покачаем её  погладим, на качельках, а потом покатаем на лошадке (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, ребята!

- Ай, да молодцы!

Что ж, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Колобок!

Описание игры:

Колобок, колобок (идут по кругу на полусогнутых ногах)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)

Дети садятся на свои места.

Стук в дверь входит тётушка-сказительница.

Тётушка – сказительница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

 Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

 2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

 3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

 4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

 5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

 6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Выставляются в ряд на мольберте все животные.

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери? (если затрудняются ответить выставить теремок). Что же случилось в конце сказки?

Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)

В сундучке лежит мячик.

Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Щука-…;Козлёночек-…;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.

Тётушка-сказительница:

Сундучок мой не простой

И совсем он не пустой.

Ты, поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(достает новую книгу «Русские народные сказки»).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка - сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.

Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) А хотите послушать новые сказки? Воспитатель и дети читают сказки на выбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...