Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kukla_liza_vstrechaet_gostey.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский  сад  № 8 комбинированного  вида» г. Емвы

                   Тема: «Кукла  Лиза  принимает  гостей»

    (2-ая  младшая  группа)

    Цель: Формирование  способности  детей  к  диалогической  форме  речи  с  применением  мнемотехники.

              Задачи: 

             ОО «Речевое развитие»

        1.Привлечь  детей  к  совместному  составлению  словосочетаний,   предложений  на  основе    мнемотаблиц.

    2.Формировать  способность  детей  правильно  называть  отдельные  предметы  посуды.

        3.Закреплять  умение  понимать  обобщающее  слово  «посуда»  

    4.Продолжать  расширять  и  обогащать  словарь  детей: сахарница, салфетница, хлебница.

    5.Совершенствовать  правильное  произношение  звуков  -д-, -з-, -ль-, -бь-.

    6.Формировать  способность  правильно  употреблять  форму  множественного  числа  родительного  падежа  существительных (ложек, чашек)

    7.Совершенствовать  умение  детей  употреблять  существительные  с  предлогами (в, на, около)

    ОО «Познавательное развитие»

    1.Формировать  представление  о  назначении  чайной  посуды  и  сервировке  стола.

    2.Формировать  умение  соотносить  закодированную  информацию  с  реальными предметами

    ОО «Художественно- эстетическое развитие»

         Совершенствовать  умение  скатывать  шар  круговыми  движениями, сплющивать  его  и  украшать, используя  палочку  с  заточенным  концом.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    1.Формировать  умение  сервировать  стол.

    2. Развивать  умение  взаимодействовать  друг с другом  в  непродолжительной  совместной  игре.

     Материал:  мнемотаблицы,  скатерть, мольберт, стол, стулья,  набор  чайной  посуды, тряпочки -4 шт., салфетки, салфетница, набор  чайной  посуды, муляжи  фруктов, конфет, мучных  изделий, блюдо, куклы -4  шт, солёное  тесто, палочки  с  заточенным  концом, влажные  салфетки, 2  подноса.

                                        Ход  деятельности.

    Педагог  здоровается, представляется.

    - Со  мной  сегодня  пришла  кукла, зовут её  Лиза.

    Ребята, Лиза  очень  волнуется. К  ней  сегодня  придут  гости, её  подружки – куклы, а  у  неё  ничего  ещё  не  готово  к  чаепитию.

    Лиза  очень  просит  нас ей  помочь  накрыть на  стол.  Как  вы  считаете, мы  сможем  ей  помочь?  А  как? (Выслушивает  предложения  детей)

    Да, но  всё  это  мы  будем  делать  по-порядку, а  подскажут  нам  эти  картинки.

    Работа  с  мнемодорожкой №1.

    Воспитатель:

    Что  изображено  на  первой  картинке?

    Дети: тряпочка  на  столе

     Воспитатель: Для  чего  она  нужна?

    Дети: Протереть  стол, на  нём  пыль, грязь

     Воспитатель:

    На  второй  картинке  нарисована скатерть. Для  чего  нужна  скатерть?

    Дети: Для красоты

     Воспитатель:

    Что  нарисовано  на  последней  картинке?  

    Дети:  Салфетница  с  салфетками.

     Воспитатель:

     Куда  мы  её  поставим?  

    Воспитатель: «Начинаем, ребята?».

    Дети  действуют  согласно  алгоритму  дорожки.

    Дети  садятся  на  коврик.  

    Работа  с  таблицей № 2

    Воспитатель:

    Что  изображено  на  этой  табличке?

    Дети: Посуда

    В: Какая?

    Дети:  чайная

     Воспитатель:

    Для  чего  нужно  блюдце?

    Дети: Ставить на  него  чашку, чтобы  не  испачкать  скатерть

    Воспитатель: Для  чего  нужна  чашка?

    Дети: Наливать  в  неё  чай, пить  из  неё

    Воспитатель:

    Для  чего  нужна  ложка?

     Воспитатель:

    Что  это  такое? (В  чём  мы  поставили  на  стол  сахар?) (Сахарница)

     Воспитатель:

    Воспитатель:

    А  в  чём  мы  заварим  чай?

     Дети: В чайнике

    Дети  действуют  согласно  алгоритму  дорожки.

    Игра «Посуда»

    Воспитатель: «А  давайте  мы  с вами  превратимся в  посуду  и  немного  поиграем»

     Читает, дети  повторяют   движения.

    «Вот  большой  стеклянный  чайник

    Очень  важный, как  начальник.

    (Одна  рука  на  поясе, другая – согнута)

    Вот  фарфоровые  чашки – очень  хрупкие, бедняжки

    (Приседают, одна  рука  на  поясе)

    Вот  фарфоровые  блюдца, только  стукни - разобьются.

    (Руки  в  стороны, кружатся)

    Вот  серебряные  ложки, голова  на  тонкой  ножке

    (Встают, руки  прямые  вверх, ладони  соединяются)

    Вот  пластмассовый  поднос, он  посуду  нам  принёс

    (Ложатся  на  коврик, расслабляются)

    Работа  с  дорожкой №3

    Воспитатель:

    Что  ещё  можно  поставить  на  стол?

    Дети:   - конфеты  в  вазочке

    - фрукты  в  тарелке

    - печенье  в  хлебнице

    Практическая  часть.

    -Дети, теперь  мы  знаем, как  помочь  кукле  Лизе. Давайте  подойдём  к  столу  и  приготовим  всё  к  чаепитию. (Накрываем  на  стол, используя  алгоритм  таблиц).

    Педагог  обращает  внимание  на  то, что хлебница  пустая.

    -Что  будем  делать?  Давайте  слепим  печенье  для  кукол  сами.

    Дети  подходят  к  столу, где  лежат  кусочки  солёного  теста, лепят  печенье.

    ( отнести на пищеблок для сушки печенья)

    -Подвижная игра «Каравай»

    Готовое  печенье  помещают  в  хлебницу.

    Воспитатель  и  дети  встречают  гостей. В  гости  приходят  куклы, идёт  обыгрывание  ситуации  чаепития.( Может иметь отсроченное действие)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД "Встреча на дороге"

    Данное занятие - победитель республиканского конкурса на лучшую разработку учебного занятия по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста "Сберечь ребенка на дороге"...

    Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

    Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

    Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

    Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

    Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

    В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

    Конспект НОД "Кукла Катя принимает гостей"

    Конспект занятия  по лепке направлен на формирование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями  и умение сплющивать шарик между ладошками, продолжать учить приемам отщ...

    Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"

    Конспект ноод по основам  безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе....