Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Косенкова Ирина Петровна

    Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_proektu_chukovskomu.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

    Задачи:

    Образовательные:

    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского

    • Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

    • Уточнить знание детей о названии насекомых.

    • Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

    • Обогащать словарь детей художественным словом.

    Развивающие:

    • Развивать речь, память, логическое мышление.

    • Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

    • Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

    • Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

    • Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

    • Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

    • Закреплять умение читать наизусть стихотворение.

    • Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».

    • Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».

    Воспитательные:

    • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

    • Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.

    • Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

    • Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.

    • Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

    • Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.

    • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

    Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков по сказкам Чуковского. Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

    Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки, карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые, мягкие игрушки с перевязанными лапками, изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха», чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста, зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона, сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.

    Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.

    Ход

     Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.

     (фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

    Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

     Чудо, чудо, чудо, чудо

     Расчудесное.

    Ни листочки на нём,

    Ни цветочки на нём,

    А чулки и башмаки,

    Словно яблоки.

    Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)

    Из какой сказки эти предметы?

    Ответы детей

     Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)

    Воспитатель. У меня зазвонил телефон

    - Кто говорит?

    Дети: Слон

    - Откуда?

    Дети: От верблюда.

    - Что вам надо?

    Дети: Шоколада.

    - А много ли вам прислать?

    Дети: Да пудов этак пять или шесть

     Больше ему не съесть,

    Он у меня ещё маленький.

    Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)

    Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)

     (В зале мигает свет.)

    Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?

    Горе, горе, крокодил

     Солнце в небе проглотил

     Наступила темнота –

    Не ходи за ворота.

    В большой реке

     Крокодил лежит

     И в зубах его

     Не огонь горит-

    Солнце красное,

    Солнце краденое.

    Воспитатель.: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?

    Ответы детей

     Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужно собрать разрезные картинки.

    Игра «Собери картинку»

    Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.

    Воспитатель: Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)

    Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?

    Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

     из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

    Игра «Чудесный мешочек»

    1. Ускользает, как живое

     Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне

     Пусть отмоет руки мне.

     (Мыло)

    2. Вафельное, полосатое

     Гладкое и лохматое.

    Всегда под рукою

     Что это такое?

     (Полотенце)

    3. Чистая, зубастая

     Вцепилась в чуб вихрастый.

    Зубов много, а ничего не ест.

     (Расчёска)

    4. Что за вещь?

    Глядишь в неё –

    Себя не узнаёшь.

     (Зеркало)

    5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке.

    Пока она гуляла

     Спинка розовая стала.

     (мочалка)

    6. У неё с утра дела –

    Чистить зубы до бела!

     (Зубная щётка)

    Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?

    Ответы детей

     Надо, надо умываться

     По утрам и вечерам,

    А нечистым Трубочистам –

    Стыди срам!

    Стыд и срам!

    Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.

    Воспитатель.: Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)

    Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

    …И они побежали лесочком,

    Поскакали по пням и по кочкам.

    А бедная баба одна,

    И плачет, и плачет она.

    Села бы баба за стол,

    Да стол за ворота ушел.

    Сварила бы баба щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли и стаканы,

    Остались одни тараканы.

    Ой, горе Федоре,

    Горе!

    Воспитатель: Кто эта героиня?

    Ответы детей

     Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.

    Ой, беда, беда у меня приключилась!

    На меня рассердилась бедная посуда,

    Убежала от меня далеко отсюда.

    Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда, вернувшись вся перепуталась.

    Воспитатель: Какой по назначению бывает посуда?

    • Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

    • Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?

    • Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

    • Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная, из стекла (стеклянная, из металла (металлическая, из фарфора (фарфоровая).

    Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.

    Игра «Разложи правильно»

    Получаете предметы – чашка, чайник.

    Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)

     (Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение

     Долетит до всех.

    Ждут вас радость, угощения

     И веселый смех».

    Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?

    Ответы детей

     Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».

    Давайте вспомним, как начинается сказка.

    Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

    Муха муха-цокотуха

     Позолоченное брюхо….

    • А что же случилось с мухой в сказке?

    • Что сделали гости?

    • Кто спас муху?

    Ответы детей

    (на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)

    Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»

    В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.

    Назовите своих насекомых.

    Ответы детей

     Воспитатель: Получите предмет-самовар.

    Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).

    Путешественников встречает доктор Айболит.

    Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

    Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо.

    Айболит: Ну, тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.

    Упражнения:

    Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

    Добрый доктор Айболит!

    Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

    Не болят у нас животики (поглаживают животики, Как у бедных бегемотиков,

    К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх, А потом к траве присядем. (приседают)

    Как орлы летим, парим (машут руками)

    Во все стороны глядим.

    Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

    Может, помощь там нужна?

    Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте, Как веселый, звонкий мячик.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Не цепляйся за сучок.

    Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

    По траве пройдут ребята.

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать.

    Всем мы помощь оказали,

    Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

    Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:

    • Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

    • На какой птице летел Айболит в Африку?

    • Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

    • Что болело у бедного кузнечика?

    Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.

    Воспитатель: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Светлячок»

    Конспект занятия

    «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    для детей средней группы

    Составила:

    Воспитатель Косенкова И.П.

    С. Калтук

    2016 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по сказкам К.И. Чуковского

    Знакомство со сказками К.И. Чуковского....

    Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 лет

    представлен конспект занятия с использованием ИКТ-технологий  по познавательному развитию «Сказка про трёх друзей» для детей 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления чер...

    Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

    Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

    Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

    Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

    Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

    Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...

    Конспект занятия в средней группе "Белочка и зайчик в гостях у детей"

    Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...