Конспект занятия по развитию речи «Мир сказок К. И. Чуковского» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маркина Наталья Валерьевна

«Мир сказок К. И. Чуковского» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124

г.Калининград

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 «Мир сказок К. И. Чуковского »

 

Воспитатель

Маркина Н.В.

Конспект занятия по развитию речи «Мир сказок К. И. Чуковского» для детей средней группы

Цель занятия: развитие речи детей среднего дошкольного возраста при изучении сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам;

- формировать умение подбирать антонимы.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

 - развивать умение  образовывать формы множественного числа существительных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- уважение к сверстникам,  умение слушать не перебивая.

    Предварительная работа:

     Беседа о творчестве К. И. Чуковского, просмотр иллюстраций. Чтение произведений К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, рисунки к сказкам К. И. Чуковского

      Ход занятия:

Воспитатель:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Улыбнитесь друг другу и у нас с вами, весь день будет хорошее настроение.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в  сказочное путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в мир сказок чудесного писателя  К. И. Чуковского.

(на экране появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)

Воспитатель: А вы много знаете сказок К. И. Чуковского?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку о сказке, а вы попытайтесь отгадать:

Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры —
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)

Ответы детей (открыть слайд Федорино горе)

Почему от бабашки убежала вся посуда? Хорошо ли жилось бабушке без посуды? Что сделала бабушка Федора чтобы вернуть посуду? Чем закончилась сказка?

Ответы детей

(на экране появляется слайд «Федорино горе»)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Но коварного злодея

Вдруг комарик победил

(«Муха-Цокотуха»)

Ответы детей

(на экране появляется слайд «Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы!  Кто главная героиня сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Что произошло?

Ответы детей

 Воспитатель: Как повели себя гости?

Ответы детей

Воспитатель: Кто спаситель мухи?

Ответы детей

 Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто же приходил к мухе в гости? Хлопайте в ладоши, если я назову того кто был в гостях у мухи.

Тараканы,  воробей, букашки, бабушка-пчела, ласточка, жуки,  кузнечик, сорока, сороконожки, муравей.

Воспитатель: Ребята, а вот следующая  сказка, а вы попытайтесь отгадать какая:

 Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок

И медведица

Ответы детей

(на экране появляется слайд «Айболит»)

Воспитатель: Почему сказка называется «Айболит»?  Кого лечил доктор? Куда он поехал лечить зверей?

Словесная игра «Скажи наоборот»

Комар маленький, а слон...

Пушинка легкая, а камень…

Куст низкий, а дерево...

Компот холодный, а суп...

Сметана густая, а молоко...

Ручеек узкий, река...

Ночью темно, а днем...

Детский сад близко, а школа…

В кастрюле воды много, а в стакане…

Летом жарко, а зимой …

Игра с мячом «Один-много»

Одна кастрюля, а много (кастрюль)

Один чайник, а много (чайников)

Один стакан, а много  (стаканов)

Одна вилка, а много (вилок)

Одна ложка, а много (ложек)

Одна тарелка, а много (тарелок)

Одна чашка, а много (чашек)

Один самовар, а много (самоваров)

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.

Переменные махи руками.

То на стену посмотрели,

Повороты корпуса.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

Повороты корпуса.

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

Воспитатель:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Воспитатель: Ребята, какая это сказка? Кто проглотил солнышко? Кто победил крокодила?

(на экране появляется слайд «Краденое солнце»)

Ответы детей.

Воспитатель:

 Предлагаю вам поиграть. Вам необходимо определить, из какой сказки эти картинки:

(на экране появляется слайд с иллюстрациями)

     Самовар («Муха- цокотуха»)

Бабочка («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Солнце («Краденое солнце»)

Воспитатель: Ребята, про какие сказки мы с вами сегодня говорили?

Кто автор этих сказок?

Что больше всего вам понравилось?

Что у вас вызвало затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему «До свидания, зима» для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "До свидания, Зима" для детей старшей группы. Дети показывают умения составлять описательный рассказ по картине, по мнемотаблицам. Бы...

Занятие по развитию речи и социальному миру "Ваши права" для детей средней группы.

Конспект занятия о конвеции о правах ребенка для средней группы....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа

Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...

Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».

Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».  Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.З...