ТЕМА: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Машнова Анастасия Михайловна

ТЕМА: «Заюшкина избушка».

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

·обобщить и закрепить знания детей о весне;

·обобщить знания детей о геометрических фигурах;

·расширять и активизировать словарь детей;

·совершенствовать умение составлять предмет из счётных палочек, соблюдая определенную последовательность.   

Развивающие задачи:

·развивать связную речь;

·развивать мелкую моторику рук; 

·развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

·воспитывать в детях желание помогать родным и близким, быть вежливыми;

·воспитывать любовь к народной сказке;

·воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;

·воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

·«Речевое развитие»

·«Художественно-эстетическое   развитие»    (Конструирование)

·«Физическое развитие»

·«Познавательное  развитие»

·«Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец домика из счётных палочек, использование иллюстраций к сказке.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, волшебные слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с  театром.

Материалы и оборудование:

Образец домика из счетных палочек, счётные палочки на каждого ребёнка,  иллюстрации к сказке, музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит», сундучок, письмо, раскраски по сказке на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

 

Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.

-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.

Воспитатель:

-Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем сундучок, достаём письмо)

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

-Оказывается, что этот сундучок из сказки. Нам с вами пишет зайчик.

Читаем текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у  меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду.

 

-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? (ответы детей)

-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

-Вот мы и попали в сказочный лес.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-А вот и первые жители леса, среди них есть и наш зайчик.

-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои какой-то сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

-Давайте назовём всех героев сказки по порядку (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).

-Смотрите. Это же наш зайчик.

-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала из избушки зайчика)

-А какая избушка была у лисы? (ледяная)

-Из чего сделана ледяная избушка? (из льда и снега)

-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

-А почему растаяла избушка? (потому что пришла весна и светило яркое солнце)

-Ребята, а кто мне назовёт признаки весны? Что у нас происходит весной? (тает снег, распускаются почки на деревьях, солнце греет жарко, расцветают подснежники)

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)

-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)

-А какие это животные добрые или злые? Почему? (добрые, потому что помогали зайчику)

-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо)

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с нашим зайчиком, чтобы он перестал плакать и грустить.

 

 

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются на стульчики, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

 

-Ну вот. Мы отдохнули, поиграли и зайчика развеселили.

-Ребята, я предлагаю вам сделать доброе дело для лесных жителей. Давайте построим для каждого героя сказки новый домик, чтобы больше никто никого не обижал и не выгонял из домиков.

(Прошу детей сесть за стол)

-Посмотрите. Перед вами лежат счётные палочки. Из них мы будем строить дом для зверей.

-Посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (из треугольника и квадрата)

Воспитатель показывает на доске как правильно построить домик из счётных палочек.

-Большой квадрат – это стены дома; треугольник – это крыша дома.

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать домики для зверей. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. (воспитатель помогает детям и контролирует их работу)

-Ребята, мы закончили работу. А теперь посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с героями сказки, выберите себе того героя, которому вы подарите свой домик. (дети выбирают героя сказки)

-Скажите, кому вы подарите свой домик? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом снова волшебные слова.

«Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись!»

-Ребята, перед тем как вернуться обратно в детский сад, зайчик сказал мне, что в сундучке оставил для нас подарки. Давайте посмотрим, что там лежит внутри (достаю каждому ребёнку по раскраске).

-Зайчик подарил нам красивые раскраски с героями сказки, он так отблагодарил нас за доброе дело.

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

-Как вы  думаете, домики животным понравились? (ответы детей)

-Какое волшебное слово они нам скажут за помощь? (ответы детей)

-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами помогли зайчику и сделали доброе дело для зверей сказочного леса.

-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_moyo.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Комплексное занятие

общеразвивающей направленности

детей  3-4  лет «Мишутка»

Подготовила: Коковина А.М.

Покачи, 2017 учебный год

ТЕМА: «Заюшкина избушка».

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

  • обобщить и закрепить знания детей о весне;
  • обобщить знания детей о геометрических фигурах;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • совершенствовать умение составлять предмет из счётных палочек, соблюдая определенную последовательность.    

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику рук;  
  • развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях желание помогать родным и близким, быть вежливыми;
  • воспитывать любовь к народной сказке;
  • воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;
  • воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  •  «Художественно-эстетическое   развитие»    (Конструирование)
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное  развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец домика из счётных палочек, использование иллюстраций к сказке.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, волшебные слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с  театром.

Материалы и оборудование:

Образец домика из счетных палочек, счётные палочки на каждого ребёнка,  иллюстрации к сказке, музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит», сундучок, письмо, раскраски по сказке на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.

-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.

Воспитатель:

-Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем сундучок, достаём письмо)

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

-Оказывается, что этот сундучок из сказки. Нам с вами пишет зайчик.

Читаем текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у  меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду.

-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? (ответы детей)

-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

-Вот мы и попали в сказочный лес.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

-А вот и первые жители леса, среди них есть и наш зайчик.

-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои какой-то сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

-Давайте назовём всех героев сказки по порядку (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).

-Смотрите. Это же наш зайчик.

-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала из избушки зайчика)

-А какая избушка была у лисы? (ледяная)

-Из чего сделана ледяная избушка? (из льда и снега)

-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

-А почему растаяла избушка? (потому что пришла весна и светило яркое солнце)

-Ребята, а кто мне назовёт признаки весны? Что у нас происходит весной? (тает снег, распускаются почки на деревьях, солнце греет жарко, расцветают подснежники)

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)

-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)

-А какие это животные добрые или злые? Почему? (добрые, потому что помогали зайчику)

-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо)

-Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с нашим зайчиком, чтобы он перестал плакать и грустить.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются на стульчики, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

-Ну вот. Мы отдохнули, поиграли и зайчика развеселили.

-Ребята, я предлагаю вам сделать доброе дело для лесных жителей. Давайте построим для каждого героя сказки новый домик, чтобы больше никто никого не обижал и не выгонял из домиков.

(Прошу детей сесть за стол)

-Посмотрите. Перед вами лежат счётные палочки. Из них мы будем строить дом для зверей.

-Посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (из треугольника и квадрата)

Воспитатель показывает на доске как правильно построить домик из счётных палочек.

-Большой квадрат – это стены дома; треугольник – это крыша дома.

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать домики для зверей. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. (воспитатель помогает детям и контролирует их работу)

-Ребята, мы закончили работу. А теперь посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с героями сказки, выберите себе того героя, которому вы подарите свой домик. (дети выбирают героя сказки)

-Скажите, кому вы подарите свой домик? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом снова волшебные слова.

«Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись!»

-Ребята, перед тем как вернуться обратно в детский сад, зайчик сказал мне, что в сундучке оставил для нас подарки. Давайте посмотрим, что там лежит внутри (достаю каждому ребёнку по раскраске).

-Зайчик подарил нам красивые раскраски с героями сказки, он так отблагодарил нас за доброе дело.

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

-Как вы  думаете, домики животным понравились? (ответы детей)

-Какое волшебное слово они нам скажут за помощь? (ответы детей)

-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами помогли зайчику и сделали доброе дело для зверей сказочного леса.

-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"

Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления....

Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка».

Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка»....