Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ковалёва Татьяна Анатольевна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабаушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

и театрализованной деятельности

во II-ой группе раннего возраста

 «В гостях у бабушки»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №5»

высшей квалификационной категории

Ковалева Т.А.

апрель 2017г.

Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством (потешки, стихотворения, песенки).

Стимулировать речь детей, как средство общения с окружающим миром.

  1. Образовательные задачи:

Расширять активность словаря;

Учить находить слова – определения к слову «кошечка какая?»;

Осваивать ласковое обращение к животным;

Учить сочетать движение и речь.

  1. Развивающие задачи:

Развивать эмоционально-волевую сферу (не стеснятоь ся окружающих);

Развивать воображение, речь, координацию движений.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным;

Любовь и уважение к бабушке;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о животных;
  2. Чтение произведений, потешек, загадок о животных, бабушке, исполнение песенок;
  3. Наблюдение на прогулке за кошкой, собачкой;
  4. Изготовление книжек – малышек;
  5. Игры: «Кот и мыши», «Ходит Васька серенький», «Лохматый пес».
  6. Просмотр мультимедийной презентации «Кошечки».

Оборудование и материалы:

  1. Домик;
  2. Фартук и косынка бабушки;
  3. Корзинка;
  4. Книжки – малышки;
  5. Игрушки – забавы (котик, собачка);
  6. Пряники;
  7. Дорожка.

Ход ООД:

Помощник воспитателя заводит детей в зал, их встречает «Бабушка».

- «Ладушки, ладушки,

Пришли в гости к бабушке!

Как я рада видеть вас, мои милые внучата! »

- Проходите, проходите! Бабушка вас очень любит. Поцелует, перекрестит и пряничков напечет.

- Ой, ребята, поглядите, а гостей – то сколько у нас. Давайте поздороваемся со всеми:

Приветствие: «Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх.

Здравствуй, ротик – чмок, чмок.

Здравствуй, носик – пи, пи.

Здравствуйте, гости! (поклон)»

- Ну а сейчас присаживайтесь на стульчики.

- А вот здесь я  и живу, но не одна живу, а вот с кем бабушка живет, догадайтесь,  вы у меня смышленые, умные внучата.

- Вот у меня корзинка непростая, в ней секретики спрятаны. А секретики спрятаны вот в этих книжках – малышках. Хотите посмотреть эти книжки? (хотим).

- Ой, кто же живет в этой книжке? (киска, кошечка, котик)

- Я слышу, кто-то мяукает. Вы посидите, я схожу и посмотрю.

 - Ах, это ты, кисонька, пришла. Посмотрите, она вам улыбается. Какая киска? (мягкая, пушистая, добрая, умная)

- Давайте спросим, где же она была? Спроси, Ангелина, где была кисонька – мурысонька?

Чтение «Кисонька - мурысонька»

- А кисонька хочет с вами поиграть. Становитесь в круг скорей, поиграем вместе с ней.

Игра «Мы по коврику гуляли»

- Ой, как весело, повеселим нашу кисоньку своими ручками.

Пальчиковая игра «Тритатушки, три-та-та»

Понравилось киске, и на дорожку прыгнула, попросим ее уйти с дорожки.

Хоровое чтение «Киска, брысь»

- А у меня еще один котик живет, давайте расскажем про него.

Чтение «Как у нашего кота»

- Устали мои киски, спать хотят. Споем им «Колыбельную».

Пение «Колыбельной песенки»

- А мы посмотрим другую книжку, кто же в ней живет? (собачка) (Звук ав-ав-ав)

- Здравствуй, собачка, как мы ее назовем? (Жучка) Споем про нее песенку.

Исполнение песенки «К нам пришла собачка»

- Как громко собачка лаяла и котика разбудила. Давайте покормим их, сделайте из ладошек мисочку.

(Воспитатель подносит к каждому ребенку кошечку и собачку). Благодарит детей.

- А у бабушки еще внученька есть, ах, какая умница, внученька моя!

«Моя Маша маленька,

Машенька удаленька.

Бабушке помогала, прянички пекла».

- И вас, мои внучатки, я угощу пряничками. Вы у меня проголодались.

- Угощайтесь, угощайтесь, бабушку не забывайте. А сейчас вам в садик пора, провожу вас детвора. Дома маме расскажите, как у бабушки гостили, кого видели, как играли. Ну а я чтоб не скучала, чаще в гости приходите!

- А гостям мы скажем «До свидания, до новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...